«Ленд Ровер Дискавери» – кроссовер с британскими корнями, история которого началась ещё в 1989 г. Компания Land Rover – английская лишь условно. Только за последние двадцать лет она дважды сменила «прописку»: в 2000-2008 годы была под контролем Ford Motor Company, с июня 2008 принадлежит индийской Tata Motors.
Третье поколение Land Rover Discovery выпускали в 2004-2009 гг., в фордовский период. Модель стала полигоном для испытаний новинок автоэлектроники.
Как с надёжностью у «Дискавери-Электроника», много ли у него «фирменных» болезней? Какие технические проблемы ждут того, кто рискнёт купить подержанный Land Rover Discovery III?
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление
Революционная система Terrain Response – своеобразный автопилот, управляющий характеристиками подвески, двигателя, тормозов и трансмиссии согласно настройкам, которые выбрал водитель. Удобно, гениально, но... сыро.
Электроника – больное место третьего «Дискавери». Владельцы первых машин то и дело обновляли версии прошивок софта. С программным обеспечением справились, но проблемы с «локальной сетью» остались – виснет она частенько. Помогает перезагрузка.
Прогнившая в жгутах проводка и зазеленевшие разъёмы грозят не только «мелочами» вроде исчезнувшего звукового сигнала, внезапно оживших поворотников, блокировок дверей, подсветки приборов. Первой под удар попадает Terrain Response. Потеряна связь с датчиком АБС? Опускается в среднее положение пневмоподвеска, «вырубается» спидометр, на приборке загорается гирлянда сигнальных ламп.
Подавляющее большинство Discovery III бегает с пневмоподвеской, которая заскучать не даст. «Накрылся» поршневой компрессор? Машина ровненько опускается навстречу асфальту. Компрессор, место которого у левого заднего колеса, легко повреждается на бездорожье. Некоторые владельцы ставят на него отдельную защиту.
Авто завалилось на одну сторону? Самый вероятный виновник – один из датчиков положения подвески, что размещены на колёсах. Причиной может стать также и прохудившийся после 100000 км пневмобаллон. У экземпляров с обычной пружинной подвеской на этом же пробеге требуют замены амортизаторы. А вот ступичные подшипники, увы, столько не проживут. Причём передние составляют с поворотными кулаками неразборный узел, можно готовиться к приличным затратам.
На машинах, произведённых до 2008 г., переборка громыхающей подвески может понадобиться раньше 40000 км. Сайлент-блоки рычагов, усиленные шаровые и рулевые наконечники «отработают» около 50000 км. Благо, что меняется всё по отдельности.
Люфт в рулевом (механизм реечный) может появиться после 60000 км. Его лучше сразу устранить регулировкой, чтобы не разбить отнюдь не дешёвую «рейку». Стук из области соединения рулевого вала с карданом «лечится» только заменой вала.
Если пневмоподвеска «осела» и не поддаётся регулировке, значит, отказала блокировка заднего дифференциала (опционная E-Diff). Причина – в закисшем от грязи электромоторе привода блокировки. Проблемы этой не знает только «Дискавери», близко не подходивший к бездорожью. Ненадолго помогает очистка моторчиков, но в конце концов их придётся поменять.
Такими же симптомами сопровождается отказ блока управления раздаткой. БУ размещается под капотом, за аккумулятором и не выносит водных процедур. Электропривод, переключающий ряды в раздатке, расположен удачнее. Потому грязевые ванны меньше влияют на его работу. Что касается самой раздатки, механическая часть её надёжна. То же можно сказать о редукторах и 6-ступенчатой «механике» ZF (ставилась только на дизели).
«Автомат» с шестью ступенями ZF 6HP26 не любит внедорожных экзерсисов – буксование способно преждевременно «убить» гидротрансформатор. Однако если АКП после экстремальных радостей начинает на трассе переключаться с рывками и путать передачи, не всегда требуется переборка агрегата. Иногда достаточно просто сбросить настройки блока управления. После 120000-150000 км у «автомата» возможны течи через уплотнения масляного насоса и сальники валов.
Моторы
75% российских «Дискавери 3» – с турбодизельной V-образной «шестёркой» 2.7 л. В системе common rail использованы продвинутые, но требовательные к качеству топлива форсунки от Siemens (вместо соленоидов у них пьезоэлементы). «Кормить» мотор нужно только хорошей соляркой. О трудноперевариваемом топливе уже на 50000 км заявит Webasto: из отдельной системы выхлопа отопителя, которая выведена в области левого переднего колеса, повалит густой дым.
На авто первых трёх лет выпуска часты отказы клапана EGR, быстро забивающегося нагаром. Двигатели начинают плохо заводиться и теряют мощность.
Турбодизели, доработанные под Евро-4, становились героями отзывной компании по замене ТНВД. При разрушении переднего подшипника насос начинает орошать соляркой всё подряд – из-под капота валит неожиданный густой дым. На машины 2009 года выпуска ставили модернизированный насос.
Турбина подводит редко, не считать же проблемой потёки масла на патрубках интеркулера и турбонагнетателе да излишнюю дымность выхлопа. При таких симптомах, скорее всего, дело исправит замена картриджа.
На уровень ОЖ нужно поглядывать почаще: потерявший теплообменник в системе рециркуляции начинает гнать антифриз в трубу.
Других неприятностей от турбодизеля можно не ждать, он долговечен и прослужит не меньше 500000 км. Ближе к этому пробегу нужно готовиться к замене БЦ в сборе – изготовитель заявляет о его неремонтопригодности. Ремень ГРМ менять нужно каждые 120000 км.
У бензиновой «восьмерки» на 4.4 л алюминиевый БЦ и цепь в приводе ГРМ. Серьёзных проблем мотор не доставит. На пробеге 100000 км могут начаться течи через прокладки и сальники. Иногда отказывают катушки зажигания, топливные насосы, сервопривод дросселя и форсунки.
Бензиновый V6 объёмом 4.0 в России редок – ставился только на австралийские и американские экземпляры. Но наши механики с ним всё же знакомы по Ford Explorer и Ranger.
Кузов
Алюминиевый кузов – известная беда Ленд Роверов. У Discovery III из «самолётного» металла только створки пятой двери да капот. Остальное на радость владельцам – из стали с оцинковкой, которая долго противостоит коррозии.
«Дискавери 3» – автомобиль с множеством проблем, большинство которых имеют «электронное» происхождение. Однако в сравнении со своими предшественниками третье поколение надёжнее. Если же сравнивать с похожими моделями, то подержанный Volkswagen Touareg способен доставить более серьёзные проблемы с электроникой.
Многие неполадки производитель исправлял «на лету», а значит, экземпляры последних лет выпуска успеют порадовать владельца в промежутках между посещением автосервиса.
В общем, можно рекомендовать купить подержанный Land Rover Discovery III тем, кому будет по карману его ремонт и обслуживание в фирменном сервисе.
Краш тест
Покупаем подержанный Citroen C3В разделе: Обзор подержанных автомобилейПокупая подержанный Citroen C3 первого поколения нужно обратить внимание на основные слабые места. | Покупаем подержанный Land Rover FreelanderВ разделе: Обзор подержанных автомобилейLand Rover Freelander - кроссовер от британского производителя, что выпускался с 1997 по 2014 год. Второе поколение автомобиля появилось в 2006 году и сначала доставляло немало хлопот своим владель... |