Pajero – большой внедорожник от компании Mitsubishi. Для некоторых рынков модели дали другие названия с учётом местных особенностей произношения. Поэтому Pajero, Montero, Shogun – одна и та же машина.
Производится «Паджеро» с 1976 года по сей день. Первое поколение автомобиля было сконструировано на основе Willys Jeep, который японцы производили по лицензии в послевоенные годы по заказу США.
Выход пятого поколения Pajero анонсирован на конец 2014 года. Может быть, не стоит гнаться за новинкой, а более ранние поколения автомобиля не только дешевле, но и надёжнее? Стоит ли покупать Mitsubishi Pajero III (1999–2006) на вторичном рынке? Много ли у него слабых мест?
Двигатели
На американских Montero и машинах для ОАЭ можно встретить простой и надёжный бензиновый V6 объёмом 3.0 л (6G72). С 2003 года на авто для США стали ставить мощный мотор 6G75 на 3.8 литра (им же оснастили и следующее поколение Pajero).
Зная качество российского бензина и солярки, японцы всё же официально поставляли нам моторы с непосредственным впрыском: турбодизель Di-D с объёмом 3.2 и бензиновый V6 GDI 3.5 л. Двигатели, естественно, желают потреблять исключительно качественное топливо.
Турбированный 4-цилиндровый дизельный Di-D 3.2
Турбодизель всё же – лучший выбор из пары с непосредственным впрыском. Правда, касается это только авто младше 2000 года с доработанным мотором. На первых же машинах после 50000–80000 км нередко прогорали поршни из-за неисправности топливной аппаратуры.
Зато турбодизели последних лет выпуска боятся только воды в солярке – на неё обязательно и сразу отреагирует ТНВД. Однако насос способен и на 200000 км беспроблемной эксплуатации, если автомобилю повезёт с заправками. ТНВД ремонтопригоден и менять его необязательно, можно просто починить. Цепь в приводе ГРМ и топливные форсунки потребуют замены на 150000 км. Если шум под клапанной крышкой появился раньше, цепь критично растянулась и лучше не медлить – ремонт ГБЦ обойдётся в несколько тысяч долларов. Техобслуживание мотора заключается в замене фильтров и масла раз в 10000 км, а кроме того, придётся чистить впускной коллектор – система EGR не дремлет, забивая его сажей.
Турбодизель с 4 цилиндрами 2.5 (4D56)
Модернизированное наследство от предыдущего поколения. Ставился только на авто для внутреннего японского рынка. Мотор слабоват, но надёжен и всеяден. Главное, не проморгать ремень балансирных валов – попав под ремень ГРМ, его обрывки инициируют проблемы с ГБЦ.
Бензиновый V6 GDI 3.5 (6G74)
Самый капризный из всех двигателей. ТНВД не терпит ни воды, ни грязи в топливе, неремонтопригоден к тому же. Если «поплыли» холостые обороты, а на средних и высоких оборотах мотор теряет тягу – насос близок к своей кончине.
Нестабильная работа двигателя после 100000 км может говорить и о необходимости промывки форсунок. Но иногда и это не панацея, тогда придётся заменить все шесть форсунок, а они дороги.
Свечи зажигания также отреагируют на плохое топливо. Чтобы поменять их, владельцу приходится оценить шутку производителя – для доступа к трём свечам требуется снять впускной коллектор. Однако если авто постоянно участвует в городских пробках и работает на малых оборотах – снимать впускной коллектор всё равно нужно частенько, для очистки от сажи (спасибо EGR). Заодно лучше сразу промыть корпус дросселя. Вообще, на моторах с непосредственным впрыском стоит почаще прожигать сажу на высоких оборотах.
На штатовских Montero стоит версия двигателя 6G74 с обычным, распределённым впрыском, и хлопот с ней гораздо меньше – мотор может употреблять и 92-й бензин. Каждые 90000 км нужно будет менять ремень ГРМ, а после 100000–150000 км могут «накрыться» нейтрализатор и датчик положения распредвала.
Трансмиссия
На «американцев» традиционно устанавливали только «автоматы» (5-ступенчатый Aisin Warner). Для остальных рынков доступна и комплектация с МКПП с 5-ю ступенями. Обе способны пройти 200000 км без проблем, но для этого не нужно забывать менять масло: каждые 60000 км – в «автомате» и 45000 – в «механике». Однако сразу после 200000 км АКПП может понадобиться новый гидроблок.
Раздаточная коробка SuperSelect II ненадёжна несмотря на название. Причём барахлит не механическая её часть, а электроника переключения режимов. Сырость не щадит ничем не защищённую проводку и датчики раздатки, расположенные под днищем. Если «Паджерик» внезапно на бездорожье лишился полного привода, то причиной тому – эта беда.
Крестовину переднего карданного вала шприцевать лучше после каждой вылазки «в грязи», тогда она проживёт долго.
Расстраивают владельцев передние ступичные подшипники – как ни защищай их смазкой, они долго не служат, а меняются только в сборе со ступицей.
Подвеска
Обе подвески третьего «Паджеро» независимые. Они, в отличие от балки и торсионов предыдущего поколения, меньше приспособлены для бездорожья. Подвеску приходится беречь. Тогда есть шанс до 100000 км поменять только втулки стабилизаторов да стойки. Ресурс амортизаторов и рулевых наконечников – не менее 120000 км. Все передние рычаги (по два с каждой стороны) вместе с сайлентами проходят 120000–150000 км, а новые шаровые опоры, которые меняются отдельно, понадобятся на 130000–160000 км.
В задней «многорычажке» сайлент-блоки могут выдержать до 200000 км. Часть из них составляет с рычагами единое целое, потому меняется в сборе. Джиперам переборка задней подвески потребуется на 120000 км, передней – раньше 100000 км.
Среди возрастных проблем подвески – сросшиеся с сайлент-блоками в единое целое болты-эксцентрики регулировки углов установки колёс. Поэтому следует профилактически смазывать их от коррозии.
Тормозная система
При активной эксплуатации каждые 25000 км понадобится замена передних дисков и колодок. На авто до 2002 года в тормозной системе «глючил» гидроаккумулятор – педаль тормоза становилась «мягкой». Стоит проверить, менялся ли гидроаккумулятор по гарантии, чтобы не покупать отнюдь не дешёвый узел. Для профилактики закисания направляющие суппортов нужно регулярно смазывать.
Какой Pajero III предпочесть при покупке на вторичном рынке? Конечно, Toyota Land Cruiser Prado 120! А если без шуток, внедорожник от Mitsubishi также достоин выбора и, кроме того, обойдётся дешевле именитого одноклассника.
Лучше всех показали себя в эксплуатации, обслуживании и ремонте ввезённые из Америки Montero, с надёжными двигателями 3.8 и 3.5 с распределённым впрыском.
Ремонт двигателя МитсубисиВ разделе: Техническое обслуживаниеПризнаки необходимости проведения ремонта двигателя автомобиля Mitsubishi. | Ремонт Мицубиси Лансер 10.В разделе: Техническое обслуживаниеОдин из немногих современных автомобилей, который можно обслужить, не обладая особыми навыками. Mitsubishi Lancer позволит владельцу даже несложный "гаражный" ремонт. |