Highlander – популярный кроссовер от концерна Toyota, праворульная версия которого на некоторых рынках называется Kluger. Автомобиль построен в 2000 году на базе Lexus RX и выпускается до сих пор. Начиная со второго поколения «Хайлендеры» продаются в России через дилерскую сеть. Большинство автомобилей первой генерации (2000–2008) ввезено к нам из США, единичные «Клюгеры» – из Японии. Хозяева и сервисмены впечатлены надежностью «американцев». Попробуем разобраться с матчастью, насколько хороша идея – купить подержанный Toyota Highlander I.
Несмотря на брутальную внешность, «Хайлендер» к покорению бездорожья не приспособлен: имеет небольшие ходы подвески, клиренс в 185 мм, оснащен «паркетным» полным приводом, блокировки отсутствуют. К тому же днище никак не защищено и довольно рельефно – при езде по колдобинам можно оторвать глушитель или зацепить бак. МКП на Highlander не ставили, а «автоматы» тягу хозяина к грязевым увлечениям не разделяют.
Зато на асфальте автомобиль очень неплох: комфортен, хорошо входит в повороты и держит дорогу. В минимальной комплектации есть ГУР, кондиционер, две подушки безопасности, АБС, электропривод зеркал и стекол. Встречаются «богаче» оснащенные экземпляры: с системой курсовой стабилизации и противобуксовочной, подогревом сидений, кожаным салоном, климат-контролем, люком с электроприводом.
Выпускались пяти- и семиместные версии. Третий ряд сидений монтируется очень просто, но годится больше для детей – взрослым здесь тесновато. Существуют передне- и полноприводные модификации Highlander I.
На машинах первых лет выпуска 4-ступенчатая АКП шла в паре с одним из двух двигателей: 2AZ-FE I4 объемом 2.4 л или 1MZ-FE V6 на 3.0 л.
«Четверка» (163 л. с.) с цепным приводом ГРМ хороша для спокойной езды – мощности мотора не хватает для динамичного перемещения авто массой 2,4 тонны. Если давить «в пол», двигатель исчерпает свой ресурс быстро.
Привлекательней трехлитровый мотор V6 (223 л. с.), что отлично зарекомендовал себя еще на Lexus RX и Toyota Camry – серьезных претензий к нему не было никогда.
Карму первым «Хайлендерам» подпортила ненадежная 4-ступенчатая АКП с конструктивными и программными дефектами. Особенно не повезло автомобилям 2001–2002 годов – их «автоматы» ремонтировали и по гарантии, и после нее. Производителю удалось решить проблему в 2003 г. На вторичном рынке избегать 4АКП не стоит – неисправные экземпляры давно отремонтированы или заменены.
Популярный 3-литровый двигатель в 2004 году заменили более шустрым мотором V6 на 3.3 л (232 л. с.), который шел в паре с 5АКП (покрепче «четырехступки»). Такой «дуэт» ремонта не просит 250000–300000 км при условии, что хозяин не пытается покорять бездорожье. Самая частая поломка у Highlander на офф-роудных мероприятиях – перегрев «автомата».
«Хайлендер» может «питаться» и 92-м бензином, однако экономия на топливе – не самый удачный для машины вариант. Специалисты советуют лить качественный 95-й. Ремень ГРМ менять нужно каждые 100000 км, помпа «отхаживает» два таких пробега. Масло в «автомате» рекомендуется обновлять раз в 50000 км.
Полный привод – обычный для «паркетников» – с симметричным межосевым дифференциалом и без блокировок. Система внимания не потребует до 100000 км. Затем стоит проверить подвесные подшипники и крестовины карданного вала, что идет на задний мост.
Первые «Хайлендеры» радуют подвеской исключительной надежности. Если автомобиль не съезжает с асфальта, то до 150000 км никаких существенных трат не потребуется. Амортизаторы и рычаги могут дотянуть до 200000 км. На пробеге 50000 км сдаются стойки стабилизатора, а на 100000 км – опорные подшипники амортизационных стоек (передних), но их замена – скромные расходы. Традиционно хлопотная на прочих авто задняя «многорычажка» на Highlander показывает рекорды стойкости.
Однако все написанное справедливо лишь при аккуратной «асфальтовой» езде. На бездорожье, при долгих пробуксовках в грязи, перегревается редуктор заднего моста, не готовы к «перегрузкам» и «гранаты» – их пыльники плохо защищены от попадания грязи и воды.
«Хайлендер» – простой и надежный автомобиль. С точки зрения техники это почти Lexus RX, но без избытка электрики. Автомобиль не предназначен ни для динамичной езды, ни для бездорожья. Поэтому любителям «погонять» лучше выбрать легковое авто, а фанатам грязевых экспериментов – присмотреть джип. Советовать купить подержанный Toyota Highlander I можно тем, кто ждет от машины практичности, надежности и комфорта в разных дорожных условиях.
Японцы сделали крепкий кроссовер с оглядкой на его будущие условия эксплуатации: в Америке техобслуживанием не злоупотребляют и нередко масло меняют вместе с машиной. В России содержание такого автомобиля накладным не будет – достаточно регулярного ТО. При правильной эксплуатации Highlander почти не ломается.
Ремонт Toyota RAV4.В разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем о типичных неисправностях автомобиля RAV4 III. Несколько выводов о надёжности третьей инкарнации RAV4 по сравнению с предшественниками. | Ремонт Toyota CamryВ разделе: Техническое обслуживание"Тойота Камри" считается идеалом легковой надёжности. Насколько соответствует истине это утверждение? Есть ли проблемы у предпоследнего, шестого поколения Toyota Camry с двигателями, тран... |