Клиренс или дорожный просвет сегодня не считается значимым параметром при выборе автомобиля в странах, где существует развитая дорожная сеть с хорошим качеством покрытия. Но, в случае с эксплуатацией автомобиля в условиях бездорожья или некачественного асфальтового покрытия, величина клиренса имеет большое значение. Ведь именно от этого параметра будет зависеть проходимость транспортного средства и его способность к адаптации в различных дорожных условиях.
Как правило, измерение клиренса автомобиля производится в условиях гаража и оказывается весьма приблизительным - достоверно измерить дорожный просвет с помощью подручных средств практически невозможно. Более того, два замера, произведённые в разное время, практически гарантированно покажут разные результаты. А для того, чтобы получить достоверные данные о размерах клиренса, необходимо наличие специальной ямы для производства таких замеров, с идеально ровными рампами и без бортов-предохранителей внутри. Именно в таких условиях обычно измеряется клиренс современных легковых автомобилей.
Для того, чтобы замеры были достоверными, необходимо избавить автомобиль от лишней нагрузки и создать нормальное давление в шинах. Стоит заранее определиться и с местом промера, отобрав область днища с несколькими точками, обладающими наиболее близкими показателями высоты. Как правило, измерения проводятся с отступом в 100 мм от внутренней стороны колеса по всей длине, а в зачёт берётся наименьшее из полученных значений.
Важно учитывать влияние амортизации автомобиля на размеры клиренса. В частности, автомобили с независимой подвеской в процессе эксплуатации теряют до двадцати миллиметров величины дорожного просвета. А замена амортизаторов способна увеличить клиренс на 10 - 15 мм. Величина клиренса автомобилей внедорожного класса может терять до 10 мм за счёт износа шин, а снижение давления в шине уменьшает размеры клиренса ещё более существенно - на 30 - 60 мм.
Но показатели высоты дорожного просвета далеко не всегда гарантирую водителю свободу передвижения в условиях заявленного диапазона. Здесь всё зависит от того, какая именно область является точкой промера - жёсткий мостовой редуктор или подрамник, крепящийся в области размещения рычага подвески не пострадают и при жёстком контакте с бордюром или ямой. А вот трубопровод, выступающий в роли точки промера, способен стать причиной для серьёзного ремонта при переоценке высоты дорожного просвета.
Стоит учитывать и ещё один момент: популярная накладная защита двигателя, безусловно, позволяет обезопасить мотор от воздействия грязи, продлит срок службы электрооборудования, убережёт от контакта с жесткими поверхностями коробку передач и двигатель. Но она же способна уменьшить дорожный просвет на 15 - 50 мм, что в условиях современных дорог может стать причиной серьёзных проблем в процессе эксплуатации транспортного средства.