Даже самые ответственные люди что-то теряют - в этом нет ничего необычного. Но есть вещи, которые лучше всегда держать при себе и бережно хранить. Так, одной из самых больших трагедий для автолюбителя является потеря чип ключа зажигания. Как в этой ситуации эксплуатировать иммобилайзер?
Выход только один – купить новые ключи и заново произвести процедуру перепрограммирования. При этом в память устройства забиваются новые идентификаторы ключей. Система в дальнейшем их определяет, как единственно правильные. Хуже ситуация, если был потерян основной ключ с чип-меткой. Здесь уже придется потратиться на новую метку с последующим внесением идентификатора в память системы. Если иммобилайзер по какой-либо причине не может опознать свой чип ключ, то основная причина - программный сбой. В итоге память устройства ID стирается под «чистую».
В этом случае чип ключ должен перепрограммироваться под совершенно новые ID чип-ключи. Данный процесс называется адаптацией или регистрацией (более профессиональное название). Регистрировать ключи можно только в той ситуации, когда у владельца есть сервисный доступ к функциям перепрограммирования. Есть ряд автоконцернов, которые дают «добро» на перепрограммирование с применением PIN-кода. Данные наносятся на специальный пластик, передаваемый автолюбителю вместе с комплектом ключей. Чаще всего секретный код скрывается под защитной полосой и бережно хранится. Важно помнить, что за сохранность карты полную ответственность несет владелец транспортного средства.
Отсутствие ПИН-карточки обычно вызвано двумя причинами – ограничением доступа к ряду сервисных функций системы или потерей карты. При этом у владельца не получится зарегистрировать новые ключи для иммобилайзера.
В такой ситуации доступ к ряду сервисных функций (необходимых для пользования устройством) обеспечивает «мастер-ключ». В большинстве случаев он имеют другой цвет и отличаются от чип-ключей. Вообще от ПИН-карточек многие автоконцерны начали отказываться, отдавая все бразды правления официальным дилерам. Именно у последних есть право предоставлять доступ к ряду сервисных функций. Стоит отметить, что ПИН-код выдается дилерам единожды и только по запросу.
В такой ситуации дилеры ставят на первое место интересы владельцев, которые вполне естественно были недовольны нововведением. Причина вполне логична – при потере мастер-ключа или карты (вместе с PIN-кодом) придется менять весь комплект ключей. В некоторых случаях этим не ограничивается – часто приходится менять ECU иммобилайзера или ECU двигателя.
Хотя, лучшие умы уже сумели найти выход даже из такой довольно сложной ситуации – были разработаны некоторые приемы, позволяющие считывать ПИН-код непосредственно из памяти ECU системы. После этого процесс регистрации чип-ключей производится по более упрощенной процедуре.
Нельзя не упомянуть и еще один очень популярный метод – регистрацию при помощи ПК. Данный способ подразумевает прописывание в память блока управления других ID чип-ключей. В итоге такие ключи будут иметь такие же возможности, как и «дилерский» вариант.
Но и это еще не все. Многие специалисты знают, что в памяти иммобилайзера есть так называемые свободные ячейки, куда производится запись идентификаторов. Методом проб и ошибок было установлено, что при заполнении всех ячеек придуманным идентификаторами издаваемые чип-ключом сигналы узнаются много быстрее, чем в случае с обычной дилерской регистрацией. Но такое возможно не всегда. Необходимо, чтобы число ячеек в памяти устройства (у которых есть регистрация под ID) было больше, чем количество зарегистрированных ID чип-ключей.
Таким образом, если ваш чип ключ утерян, не отчаивайтесь – все можно решить.