Многие считают, что, если автомобиль выдержал экстремальную езду по снежным сугробам и исправно заводился зимой, то его не нужно готовить летнему сезону. Ведь, если он не подводил своего владельца зимой, то летом уж точно не подведет. Однако это не совсем так. Во время зимней эксплуатации в сложных погодных условиях в вашей машине могли произойти нежелательные изменения, которые нужно устранить. Иначе езда на такой машине может привести к непредсказуемым последствиям.
Подготовка к летнему сезону не ограничивается простой заменой покрышек. Нужно произвести детальный осмотр автомобиля и провести некоторые профилактические мероприятия. Но с чего начать? Какие неисправности могут возникнуть за время зимней эксплуатации? Рассмотрим подробнее, как подготовить автомобиль к лету, чтобы сделать езду на «железном коне» комфортной и безопасной.
Во время зимы больше всего страдает кузов автомобиля. Царапины и повреждения на его поверхности подвергаются воздействию химических реагентов, которыми посыпают наши дороги в зимнюю пору. Соль заполняет незащищенные места кузова и со временем начинает разъедать металл. Поэтому, прежде всего, следует тщательно вымыть кузов автомобиля, багажник и салон. Поврежденные места обработайте антикоррозионным средством и подкрасьте их.
Обратите внимание и на аккумулятор. Ведь во время зимы аккумуляторная батарея подвергалась сильным нагрузкам. Даже если аккумулятор продолжает исправно заводить двигатель, необходимо подзарядить его. Если этого не произвести, то в батарее произойдут необратимые последствия, и она просто выйдет из строя. Проверьте аккумуляторные клеммы. Чтобы обеспечить хороший контакт, следует зачистить их.
Двигатель после зимней эксплуатации часто бывает очень загрязнен. Его тоже следует помыть, применяя моющее средство для двигателей, которое можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Затем осмотрите все пластмассовые и резиновые детали, находящиеся под капотом. Ведь от резких перепадов температуры в первую очередь страдают они. При необходимости замените резиновые шланги.
Проверьте герметичность тормозной системы и уровень тормозной жидкости. Если выявили потеки жидкости на тормозных шлангах, обязательно замените их. Проконтролируйте уровень масла в картере и коробке передач. Менять масло в бензиновом двигателе после зимнего сезона совсем не обязательно. Современные всесезонные масла созданы для работы в большом температурном диапазоне. Полной замены масла требует лишь дизельный двигатель.
Обратите внимание и на радиатор. Чтобы избежать перегрева двигателя летом, обязательно продуйте и прочистите его. Подготовьте к летнему сезону кондиционер. Замените фильтр и добавьте в охлаждающую систему фреон, если это необходимо. Некоторые водители считают, что после зимы следует промывать топливный бак. Однако не каждый автомобилист может справиться с этой операцией самостоятельно. Поэтому можно ограничиться простой заменой топливного фильтра.
Настало время заглянуть под машину. Внимательно осмотрите все резиновые детали и наконечники рулевых тяг. Если выявили трещины на поверхности резины, замените поврежденные детали. Демонтируйте пластмассовые подкрылки и тщательно промойте внутренние поверхности крыл. В этих местах обычно скапливается грязь, перемешанная с солью, которая со временем начинает разъедать поверхность крыла.
Иногда в рулевом управлении появляется люфт, и машину начинает «уводить в сторону». Это вызвано разбалансировкой колес автомобиля. В такой ситуации необходимо произвести регулирование развала и схождения колес. И, конечно, не забывайте вовремя заменить покрышки. Делать это лучше, когда установится среднесуточная температура выше пяти градусов тепла.