Неисправности работы сцепления

Неисправности работы сцепленияАвтолюбители знают, что сцепление обеспечивает взаимодействие рабочего режима двигателя и трансмиссионной коробки. Это важнейшее связующее звено, которое должно функционировать без сбоев. Если этого не происходит, о качественных поездках на автомобиле можно забыть. Сегодня мы поговорим о наиболее распространенных поломках узла сцепления, а также о тех признаках, которые их сопровождают.

Принцип работы сцепления

.

Как мы знаем, разновидностей систем сцепления достаточно много. Они подразделяются по методу деятельности, среде работы и количеству использующихся дисков. Напомним основные принципы функционирования сцепления на примере наиболее распространенного вида – однодискового сухого фрикционного блока.

Нажимая на педаль сцепления, водитель активирует его работу. При этом происходит перемещение привода вилки, воздействующего на выжимной подшипник. В результате этого осуществляется давление подшипника на диафрагменную пружину. Её лепестки изгибаются по направлению к маховику, а внешний край предоставляет свободу нажимному диску. Во время такого взаимодействия тот отжимается под воздействием тангенциальных пружин, что отключает взаимосвязанную работу силового агрегата и коробки передач.

Когда водитель перестает давить на педаль сцепления, нажимной диск начинает взаимодействовать с ведомым диском, возобновляя передаточный контакт нажимного диска и маховика. Причиной этого становится диафрагменная пружина. Под воздействием силы трения возобновленный контакт позволяет вновь обеспечить передачу крутящих усилий от мотора автомашины к его трансмиссионной коробке.

Основные симптомы нарушений в работе и их возможные причины.



Выделяют пять основных симптомов, служащих сигналом того, что в работе сцепления появились сбои.

1.Неполное отключение

Оно сопровождается затруднением включения передач во время движения на авто, повышенным уровнем шума, а также хрустом при включении выбранной скорости. Одновременно с указанными нарушениями возрастает свободный ход педали. В основном такие проблемы сигнализируют о повышенном износе шлицов ведомого диска или пластин его поверхности. Случается подобное и при его механической деформации. Иногда причиной неполного отключения является поломка или чрезмерный износ диафрагменной пружины.

2.Частичное включение

При возникновении подобных «пробуксовок» часто ощущается запах подгорания фрикционных дисковых накладок. Динамика автомашины при этом теряется, возрастает её «прожорливость», а двигатель начинает работать в режиме перегрева. Причиной подобных сбоев может стать ослабшая диафрагменная пружина, поврежденные накладки диска сцепления, его чрезмерное замасливание, а также высокий износ маховика.

3.Рывки во время работы

Данные сбои в работе могут вызывать деформации пружинной части, повреждения ведомого диска и заедания ступицы на шлицах первичного трансмиссионного вала коробки. Нередко рывки возникают и при ослаблении опор крепления силового агрегата.

4.Вибрации

Появление вибрационных детонаций обычно происходит из-за повышенного износа ведомого диска (шлицевой части или рабочих поверхностей). Иногда причиной подобных отклонений в работе сцепления является нарушения функционирования диафрагменной пружины (деформация, повреждение или излишнее ослабление).

5.Шум, возникающий при выключении

Однозначной причиной такого рода сбоев выступает повреждение, либо повышенный износ выжимного подшипника.

 

Итоги.



Знание возможных причин нарушения качественной работы сцепления позволяет профильным мастерам быстро и максимально точно проводить диагностику неисправностей, а также осуществлять «точечный» ремонт. Конечно, можно заменять весь узел в сборе, однако это будет занятием чрезвычайно накладным. Не думаем, что водители готовы платить такие серьезные суммы, зная, что при правильном подходе для возобновления работоспособности сцепления возможна замена конкретных неисправных частей.

 

Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий