Часто зимой можно наблюдать картину, когда автовладелец, повернув ключ в замке двери, с удивлением обнаруживает, что двери не хотят открываться. Некоторые, приложив недюжую силушку, еще больше удивляются при виде ручки от двери в своем кулаке. Другие, которым повезло чуть больше, все же с улыбкой проникают в салон автомобиля через открывшуюся дверь, но вскоре понимают, что их радость была преждевременной. Взглянув на уплотнители дверей, они понимают, что значит выражение « Сила есть – ума не надо» - резина уплотнителей порвана в нескольких местах и никакой суперклей не вернет им первозданный вид.
И тут, естественно, включается внутренний калькулятор, подсчитывающий убытки. А картина представляется безрадостная, ведь резинопластиковое уплотнение, крепящееся непосредственно на самом проеме и сама резинка на двери, например, на некоторые автомобили, может обойтись в $200! И это не считая неудобств, которые могут закончиться приступом радикулита от поддувания холодного воздуха в салон в течение нескольких недель в ожидании прибытия этой конструкции.
Естественно, автолюбители задаются вопросом, что привело к таким трагическим для кошелька последствиям, почему вдруг двери заклинило? Ответ лежит на поверхности – уплотнители двери просто примерзли друг к другу.
И опять-таки вопрос: как это могло произойти?
В этом случае следует поднапрячь память и вспомнить, а не заезжали ли Вы вчера на автомойку, желая придать чистый вид своему автомобилю. Если да, то смерзание уплотнителей это следствие плохой просушки автомобиля.
Если же Ваша память в своих глубинах не находит сценария с мойкой автомобиля, а двери все равно не хотят открываться, то причины могут быть связаны с погодными условиями. Возможно, вечером была оттепель, сырость, а ночью вдруг ударил мороз. Вода с вечера затекла в зазоры уплотнителей и замерзла, намертво прихватив их друг к другу.
Такая же ситуация может сложиться во время или после снегопада, когда автомобиль паркуется на стоянку. Снег, загоняемый ветром во все щели автомобиля, под воздействием теплого воздуха, поступающего из салона, начинает таять, превращаясь в воду, которая затем замерзает, надежно скрепляя резинки уплотнителя двери и резинопластиковую конструкцию проема.
Итак, Вы стоите перед замерзшими дверями своего автомобиля и задаетесь извечным вопросом русской интеллигенции: «Что делать?» Если объемы Вашего кошелька довольно внушительные, а машина для Вас это всего лишь набор каких-то «железяк», способный по каким- то непонятным причинам передвигаться по автострадам, то решительно и без малейших сожалений дергайте ручку и смело запускайте двигатель. Если при этом что-то и оторвется, то Вам не составит труда заказать это «что-то».
Но если Вы не любитель лишних трат, либо Вам дорог автомобиль как реликт мирового автопрома, то, не сильно напрягаясь, подергайте ручки остальных дверей, возможно, на Ваше счастье одна из них поддастся – не все двери примерзают с одинаковой силой. Когда раздастся звук, сопровождающий открытие дверей, считайте, что Ваша поездка у Вас в кармане. Теперь следует, проявляя чудеса акробатики, проникнуть на водительское кресло и запустить двигатель.
Далее необходимо прогреть силовой агрегат Вашего «шаттла» и, включив печку на всю «катушку», нагреть салон до такого состояния, чтобы Вас стали обуревать воспоминания о южном береге Крыма или курорта Арабских Эмиратов .
Существует и еще один способ - к примеру, заехать в теплый бокс или на закрытую отапливаемую стоянку какого-либо мегамаркета, а самому побродить по магазинам - причина для этого похода есть и весьма существенная.
Чтобы в дальнейшем избежать подобных инцендентов с примерзанием дверей, следует поискать в автоотделах супермаркета специальную силиконовую смазку в виде аэрозоли. Покупка ее не нанесет непоправимого ущерба Вашему семейному бюджету, так как стоит она всего $10. Однако это ничтожная сумма оградит Вас от утренних нервных потрясений и сэкономит приличную сумму. Пленка, образуемая силиконом, создает условия, при которых вода не задерживается на обработанной поверхности. Вот почему применение силиконовой смазки необходимо сразу же после мойки автомобиля. Достаточно один раз нанести аэрозоль на проемы дверей и резиновые уплотнители, и Вы как минимум на пару месяцев избавитесь от головной боли по поводу примерзших дверей.
Не следует, однако, забывать и о мерах безопасности при работе с силиконовой смазкой: не кладите баллончик на сидения и избегайте попадания смазки на одежду: могут остаться жирные пятна, не наносите на стекла и дворники и не распыляйте вблизи открытого огня.
Баллончик с остатками смазки лучше всего сохранить, его можно использовать при обработке других частей автомобиля.