Не секрет, что продаваемое на большинстве автомобильных заправок России топливо не отличается выдающимися качествами. К сожалению, его обильно «сдабривают» большим количеством присадок, которые имеют крайне негативное влияние на топливную систему машины. Причина этого кроется в том, что дополнительные активные вещества просто не успевают полностью прогорать, оставляя внутри двигателя и на его дополнительном оборудовании нагар. Со временем он накапливается, перекрывая нормальное поступление смеси топлива в двигатель. Это может происходить на фильтрах грубой и мелкой очистки, в топливном насосе, инжекторе, а также форсунках.
Если количественное загрязнение достигло критичного для обеспечения нормальной работы предела, то авто начинает вести себя чрезвычайно капризно. Прежде всего, начинают «плавать» холостые обороты. Они то чрезмерно поднимаются вверх, то опускаются до значений, когда автомобиль начинает глохнуть. Вторым симптомом является потеря тяговой мощности, которую можно особо ощутить при попытках ускориться, например, для выполнения обгона. Водитель, как и прежде, нажимает на педаль газа, но вместо набора скорости начинает ощущать провалы. И, наконец, третьим пунктом выделим существенное возрастание топливных затрат. Авто без видимых причин начинает потреблять значительно больше бензина.
Причин подобных проблем, как мы уже сказали, может быть несколько. Сегодня хотелось бы остановиться на одной из самых главных – засорении инжектора и форсунок. Как не трудно догадаться, чтобы восстановить нормальную работу авто их необходимо промыть. Большинство автолюбителей использует для этих целей специальные очищающие присадки, продающиеся в любом магазине автомобильной химии. Водители заливают их в бак и продолжают ездить, как ни в чем не бывало. Очистка, конечно, произойдет. Однако есть проблема. Вместе с тем, вымоется вся грязь из бензобака, которая с большой долей вероятности дополнительно забьет не только все фильтры и бензонасос, но и причинит огромный вред форсункам. После такой прочистки потребуется проводить достаточно серьезные ремонтные работы, которые встанут хозяину авто в серьезную «копеечку».
Чтобы качественно очистить инжектор без возникновения дополнительных трудностей, гораздо правильнее обратиться к профильным мастерам автосервиса. Принцип промывания инжектора на СТО несколько иной. К топливному контуру подключается обратный шланг, который прогоняет накаченное насосом топливо обратно в бак. К входящему штуцеру блока цилиндров специалисты присоединяют отдельный стенд, эмулирующий работу топливной системы. Однако вместо бензиновой смеси в нем используется специальная жидкость для промывки, подаваемая под давлением. Далее запускается двигатель автомобиля и работает в течение 30 минут на холостом ходу. Некоторые специалисты разделяют это время на два этапа с пятиминутными перерывом между ними. Оба способа применимы. После проведения подобной промывки полностью заменяется комплект свечей, а также необходимо заменить масло и соответствующий фильтр. По итогам работы автомобиль заметно прибавляет в динамике, начинает работать ровно, а его топливный расход существенно снижается. Все потому, что инжектор и форсунки приобретают первозданный вид, будто они только что установлены с конвейера.
Существует и третий способ очистки. Для его осуществления задействуется ультразвук. Производится частичная разборка навесного оборудования авто. Форсунки снимаются и укладываются в специальную ультразвуковую ванну. После проведения процедуры они тоже становятся «как новые». К сожалению, последнее время данный метод очистки на некоторых моделях машин не применим. Дело в том, что производители стали использовать на форсунках специальное керамическое напыление, которое от воздействия ультразвука разрушается. Это, в свою очередь, приводит к необходимости их полной замены. К таким автомобилям относятся, например, машины марки Ford.
Подводя итоги статьи, хочется призвать автолюбителей не запускать своих «любимцев» до такого состояния, когда начинают появляться тревожные симптомы в работе. Учитывая качество отечественного топлива, обслуживание топливной системы в виде промывки необходимо проводить хотя бы один раз в год. Цена подобных процедур не слишком высокая, зато впоследствии вы избежите появления более серьезных проблем, которые могут потребовать куда больших финансовых вложений.