Ремонт Nissan X-Trail

Ремонт Nissan X-TrailX-Trail появился в 2001 году. С этой моделью компания Nissan вошла в сегмент компактных кроссоверов. Автомобиль должен был заменить старый добрый внедорожный Terrano II, однако выпуск последнего решили не прекращать.

Вседорожный Nissan X-Trail собирали «с миру по нитке». Разработан он на легковой платформе, конструктивно может считаться собратом Almera и Primera. Дизайн позаимствован у брутального Nissan Patrol.

Первый X-Trail выпускали до 2007 года. Рестайлинг проведён в 2003 году с учётом «гласа народа». Nissan устранил недочёты, отмеченные владельцами первых машин во время эксплуатации.

Подержанные X-Trail до сих пор востребованы на вторичном рынке. За ними закрепился имидж надёжных, комфортабельных и экономичных автомобилей.

Попробуем подтвердить или опровергнуть мнение о надёжности первого поколения модели. Какой ремонт Nissan X-Trail потребует со временем?

Двигатели Nissan X-Trail




Бензиновые




Автомобили, официально продаваемые в России, оснащали бензиновыми 2- и 2.5-литровыми моторами.

На ввезённых из Японии экземплярах иногда попадаются экзотические бензиновые с турбонаддувом моторы 2.0. Турбированные движки могут выдавать до 280 л. с., но век их обычно недолог. Наддув, конечно, эффективность двигателя повышает, но свой ресурс такие агрегаты вырабатывают довольно быстро.

Если и бывают проблемы с бензиновыми моторами, то, скорее всего, из-за некачественного топлива. На всех периодически нужно промывать дроссельный узел. О том, что на его стенках образовался нагар и требуется чистка, скажет неустойчивая работа двигателя на небольших оборотах. Если после процедур с дросселем мотор неадекватно реагирует на нажатие акселератора, потребуются ещё и манипуляции с софтом – корректировка настроек ЭБУ двигателем.

Реальные проблемы может доставить только движок на дорестайлинговых авто: зачастую «умирает» катализатор. Симптом поломки в глаза не бросается – мотор немного теряет в мощности. Причина неприятности в софте – неудачная программа управления системой питания «гонит» в нейтрализатор слишком много несгоревшего бензина. А при внедорожных упражнениях часто повреждают и второй нейтрализатор.

К тому же на авто до 2003 года может потечь ОЖ в местах, где патрубки завальцованы в пластиковые бачки. На большом пробеге у экземпляров с мотором 2.0 и «автоматом» двигатель начинает «сбоить», если резко сбросить газ. Причина – в образовавшемся на электродах свечей нагаре. Проблема исчезла после модернизации: на все авто стали ставить свечи с платиновыми электродами.


Дизельные




Дизельные версии с движком 2.2 dCi попадали на наш рынок только неофициально, завозились из Европы.

«Болезнь» этих моторов заключается в отказе перепускного клапана и датчика давления наддува. Не обходят такие агрегаты и общие для дизелей неприятности с топливной аппаратурой из-за некачественной российской солярки. Заменять масло у этих экземпляров нужно точно по регламенту, иначе есть опасность преждевременно загубить турбину.

 

 

Трансмиссия Nissan X-Trail




Среди коробок X-Trail есть пяти- и шестиступенчатая «механика» и «автомат» с четырьмя ступенями. АКПП – классическая гидромеханическая.

Менять масло во всех коробках рекомендуется каждые 70000 км, а в заднем редукторе – раз в 60000 км.

Сцепление на МКПП довольно долговечно, отслужит не менее 110000 км. Однако если его нужно менять, то тянуть не стоит, чтобы не вывести из строя недешёвый маховик.

Со временем начинает подтекать задний редуктор, потребуется переборка с заменой всех сальников.

Подключением полного привода занимается многодисковая фрикционная муфта. Задняя ось автоматически подключается при пробуксовке. Экстремальные для кроссовера внедорожные забавы опасны поломкой муфты и последующим дорогостоящим ремонтом.

Ходовая часть Nissan X-Trail




У X-Trail полностью независимая подвеска.


Передняя подвеска




Втулки стабилизатора потребуют замены на пробеге 90000-120000 км. Нижние рычаги вместе с амортизаторами прослужат долго – не меньше 120000 км. А вот шаровые, сайлент-блоки и стойки стабилизатора хорошим ресурсом не отличаются: заменять их приходится через 40000-60000 км.


Задняя подвеска




Сайлент-блоки на задних рычагах изнашиваются к 60000 км. Стойки стабилизаторов прикажут долго жить примерно на этом же пробеге. Зато радуют амортизаторы и втулки стоек – прослужат 100000-120000 км. При каждом ТО рекомендуется смазывать склонные к закисанию болты в задней подвеске.


Рулевое управление Nissan X-Trail




В рулевом управлении у X-Trail проблем обычно не возникает. Рулевая рейка не потребует ремонта или замены раньше 200000 км, наконечники и тяги прослужат не меньше 120000 км.


Тормоза Nissan X-Trail




Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные или дисковые. В комплектацию всех автомобилей штатно входит ABS, нареканий к которой не возникает в течение всего срока службы. Передние колодки в дисковых тормозах нужно менять в среднем каждые 20000-30000 км, задние – 50000 км. Колодки в барабанах проработают не менее 90000 км.

Срок службы передних дисков – 60000-90000 км, задних – чуть больше: 90000-100000 км. Барабаны без проблем «проходят» не менее 200000 км.

 

 

Подведём итоги




Первый X-Trail – аппарат довольно надёжный. Если и есть у него типичные болезни, то немного. Особенно у моделей, выпущенных после модернизации 2003 года. Автомобиль удобный и комфортный, хорошо справляется с равнинной грунтовкой и горным серпантином, не подведёт и на заснеженном просёлке.

К тому же он довольно экономичен: как в плане «аппетита», так и обслуживания.

Впрочем, даже ремонт Nissan X-Trail непоправимого урона кошельку владельца не нанесёт.

 

Комментарии (1)
Игорь # 2 августа 2016 в 13:20 0
Спасибо за статью, познавательно и интересно)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов