Передний и задний бампер легкового автомобиля являются теми элементами пассивной защиты, которые принимают на себя большую часть всех повреждений, получаемых транспортным средством в процессе эксплуатации. Конструкция бампера, свойства материала, из которого он изготовлен, адаптированы для того, чтобы эффективно противостоять всевозможным ударным нагрузкам. Тем не менее, в большинстве случаев для восстановления эксплуатационных и эстетических характеристик автомобиля может потребоваться профессиональный ремонт пластиковых бамперов.
Наиболее характерными повреждениями, нарушающими внешний вид и целостность демпфирующих элементов, являются трещины, разломы, вмятины, царапины и потертости автоэмали. Трещины представляют собой сквозные разрывы пластика, ширина которых намного меньше их длины. Такие дефекты, наряду с вмятинами и разломами, относятся к разряду наиболее серьезных повреждений. Устранение такого рода дефектов осуществляется посредством термического воздействия (нагрева) на зону ремонта, а также путем сварки или склеивания разрушенных частей между собой. В особых случаях, при масштабных разломах, сопровождающихся образованием необратимых пластических деформаций и множественных осколков, может потребоваться полная замена бампера.
Нагрев, сварка и склеивание
Восстановление пластиковых бамперов может осуществляться разными способами – все зависит от свойств пластика, из которого изготовлен поврежденный бампер и характера повреждений. Так, например, большинство вмятин, появление которых не повлекло разрушения пластика, можно устранить с помощью нагрева зоны деформации с внутренней стороны. Разогретый пластик легко принимает первоначальную форму в результате ручной правки.
При наличии структурных разрушений, таких как трещины и разломы, ремонт пластиковых бамперов проводится с применением сварки. Это эффективная и проверенная технология наилучшим образом подходит для восстановления деталей, изготовленных из твердых пластмасс и полипропилена. Сварка трещин и разломов проводится с использованием полимерных электродов, материал которых по своим физико-химическим свойствам идентичен с материалом реставрируемого бампера.
Если пластиковая кузовная деталь не может быть восстановлена с помощью сварки, то для реставрации применяются клеевые технологии с использованием особых ремонтных составов на основе полимерных соединений и эпоксидных смол. Чаще всего склеивание применяется для восстановления стеклопластиковых бамперов. Незаменимыми ремонтными материалами, без использования которых сложно провести качественный ремонт бамперов, являются специальные армирующие сетки из проволоки или стекловолокна.
Полировка царапин
Гораздо чаще на поверхности бампера появляются всевозможные царапины, потертости и счесы, повреждающие в основном лакокрасочное покрытие. В зависимости от глубины и степени локализации данного вида дефекта, для его ликвидации могут быть использованы различные методы локального ремонта. В случае, если продольные повреждения затронули лишь поверхностный лаковый слой покрытия, наиболее целесообразным методом реставрации является полировка царапин на бампере с использованием всевозможных абразивных материалов. Стоит отметить, что при наличии серьезных разрушений лакокрасочного покрытия, безальтернативным методом реставрации является полная или локальная покраска бампера.
Профессионально выполненный ремонт пластиковых деталей кузова позволяет вернуть не только предусмотренные производителем эксплуатационные свойства отдельных кузовных элементов, но и великолепный внешний вид автомобиля в целом.