Выбор качественного и по возможности недорогого воздушного фильтра в наше время является нелегким делом для большинства водителей. На рынке имеется большое многообразие фильтров, среди которых нужно выбирать наиболее оптимальный вариант.
Если покупается воздушный фильтр для инжекторного двигателя, то его можно вообще не увидеть. Он уже напрямую встроен в воздушный коллектор. И чтобы заменить устаревшие забитые картриджи, придется как следует постараться…
Но фильтры такого типа похожи друг на друга в 90%. Они имеют пластиковый корпус и бумажный фильтрующий элемент, который и ответственен за тщательную очистку воздуха. В некоторых фильтрах степень очистки воздушного потока может достигать всех 99.6%! Выше этого показателя фильтры найти просто невозможно. Между пластиковыми стенками и самими фильтрующими элементами должен обязательно находиться синтетический герметик в виде пластизоля, который и будет препятствовать попаданию неочищенного воздуха напрямую в двигатель.
Казалось бы, чем выше окажется степень очистки бумажного фильтра, тем лучше. Но не все так однозначно. Если требуется заполучить большую мощность для двигателя, то выбираются те фильтры, которые имеют бумажную начинку. Если необходимо получить от двигателя большую мощность, то потребуются совсем другие фильтры, имеющие поролон. Фильтры этого типа хуже очищают проходящий воздушный поток, но позволяют на порядок увеличить мощность двигателя. Правда, с одним условием, шумность двигателя при работе значительно возрастет.
В последние годы на отечественном рынке появились и другие фильтры, имеющие классификацию short ram intake. Фильтры такого типа представляют собой обычные стальные трубы из нержавейки, на конец которых и устанавливается сам фильтр. Среди преимуществ стоит отметить их компактный размер и легкую установку, которую можно завершить буквально за 15-20 минут. Фильтры такого класса считаются особенно удобными для тех водителей, которые устанавливают в зимнее время в подкапотном пространстве специальные «термосы» емкостью до 5-7 л, способные аккумулировать горячий теплоноситель, нужный для повторного пуска двигателя. И использование такого рода фильтра позволяет с легкостью найти так нужное место для данного вида «термоса».