Приобретя новый автомобиль, водитель сразу стремится переделать его «под себя». Как правило, он покупает хорошую акустическую систему, подбирает чехлы для сидений и коврики. Однако внешней красоты порой бывает недостаточно.
Радость от преобразований в приобретенном авто часто сменяется раздражением от быстрой утомляемости, болях в спине и так далее. Происходит это оттого, что штатные сиденья, приобретаемые вами в комплекте с авто, имеют стандартные свойства безопасности и комфорта. Кроме того, изготовление заводских кресел не должно требовать больших затрат, потому что это неминуемо отразится на стоимости всего авто. Штатные автосидения проектируются в расчете на среднестатистического водителя, без учета его веса, роста, индивидуального телосложения. Однако заменой автосидений водители занимаются редко, а зря!
Многие автовладельцы считают, что сиденья в автомобиле меняются только для внешней привлекательности салона. Однако те, кто решился на установку гоночного или спортивного автокресла, утверждают, что пребывание в автомобиле становится более комфортным.
Нахождение в автомобиле, особенно долгое, сильно нагружает опорно-двигательный аппарат человека. Неудобная поза, постоянное напряжение, нагрузки – эти факторы оказывают губительное воздействие на позвоночник. Уменьшить нагрузку на опорно-двигательный аппарат помогают правильное положение водителя за рулем, а также индивидуально подобранное кресло.
Сидений на современных авторынках очень много, но все они сводятся к трем основным типам: гоночные, спортивные и автокресла повышенной комфортности.
1. Гоночные автомобильные кресла. Этот тип сидений спроектирован для самых больших нагрузок. Гоночное кресло представляет собой литую конструкцию, не делящуюся на спинку и подушку. Оно хорошо фиксирует положение спины и бедер, но является достаточно жестким, не обеспечивает комфорт в привычном смысле. С установкой такого сиденья для водителя усложняется посадка в автомобиль и высадка из него.
2. Спортивные сиденья более привычны для водителя, пересевшего из штатного автокресла. Хоть спортивные сиденья и похожи на гоночные, но они более податливы, в них есть функция регулирования наклона спинки. Эти кресла отличаются точной фиксацией посадки водителя за счет жесткости каркаса и 4-точечных ремней. На первый взгляд может показаться, что сиденье слишком «безальтернативное». Однако именно в таких сиденьях легче всего преодолеть большие расстояния, фиксированное положение тела способствует меньшей усталости водителя. Перед тем как установить этот вид сиденья, обратите внимание на подвеску автомобиля. Спортивные сиденья не сочетаются с классической мягкой подвеской.
3. Автокресла повышенного комфорта. Эти сиденья наиболее компромиссны по сравнению с гоночными и спортивными креслами. Они не затрудняют процесс посадки/высадки водителя, создают привычный комфорт. Такие автокресла отличаются от штатных большим набором регулировок и лучшей фиксацией положения тела. Однако следует помнить, что сиденья повышенного комфорта не приспособлены на дальние поездки.
Выбор автокресла – индивидуальное дело каждого водителя. Подбор должен осуществляться с учетом комплекции автовладельца, частотой использования автомобиля. Выберите правильное сиденье, и вы будете получать только удовольствие от процедуры вождения.