Mondeo – автомобиль бизнес-класса, ориентированный на европейский рынок. Для четвертого поколения «Мондео» (2006–2014) характерны кинетический дизайн и необъятный салон. Машина выглядит солидной и добротно сделанной. Однако Ford известен активным внедрением супербюджетных технологий – встает вопрос о надежности и долговечности его детищ. Чем может обернуться покупка подержанного Ford Mondeo IV?
Выпускался в кузовах хетчбэк, седан и универсал. Характер североамериканский, но отнюдь не нордический: автомобиль скоростной, мощный, прожорливый, комфортный, большой. Mondeo хорошо управляется, в крутые повороты входит играючи. Динамичный: трасса – его стихия. В городе габариты «Мондео» мешают маневрировать: он недостаточно поворотлив, юрок и компактен. Без камер и датчиков запарковаться сложно, скромный клиренс (13 см) заставляет держаться дальше от бордюров.
Багажник и салон вместительны. Автомобиль нафарширован электроникой, в зависимости от комплектации предлагаются опции: регулировка жесткости амортизаторов, помощь при старте на подъеме, активный круиз-контроль, обогрев сидений, зеркал, лобовика, ABS, контроль давления в шинах, EPS, поворотные фары с омывателями, электрорегулировка сидений, «бесключевой» доступ, «умный» свет и другое.
Рестайлинг, проведенный в 2010 году, затронул в основном внешний вид: автомобиль получил новые линии капота, обзавелся светодиодами (в фарах дневного хода, задних фонарях и салоне). Добавились несколько силовых агрегатов: EcoBoost на 1.6 и 2 л (240, 200 и 160 л. с.) и турбодизель Duratorq 2.2 (200 л. с.).
За все время производства на «Мондео» ставили 9 бензиновых моторов (1.6–2.5 л) и 6 дизелей семейства Duratorq (1.8–2.2 л).
Меньше всего неприятностей доставляют агрегаты на 1.6 л (110, 120, 125 л. с.): разработанные совместно с фирмой Yamaha в 90-е годы, эти моторы на редкость живучи, способны на 300000 км службы без капремонта. Разве что на первых экземплярах Mondeo могла забарахлить система изменения фаз газораспределения из-за некачественных муфт распредвалов. Привод ГРМ ременный.
Вторыми по надежности идут Duratec 2.0 и 2.3 л, сконструированные компанией Mazda. Зазоры клапанов нужно регулировать вручную каждые 150000 км. Ресурс двигателей – 350000 км. Во впускном коллекторе проблемы доставляет клапан заслонок: после 3000 оборотов мотор начинает терять мощность. На 100000–150000 км может потребоваться замена двухмассового маховика: его побрякивание служит сигналом неисправности. Дроссельная заслонка требует очистки каждые 50000 км, иначе ее «закусывает». Ближе к 100000 км стоит заглянуть в свечные колодцы: из-за ослабшей клапанной крышки внутрь начинает попадать масло. Замена прокладки обычно проблему устраняет. Мотор 2.3 провоцирует на динамичную езду, поэтому на таких модификациях чаще всего и наблюдается «масложорство». Можно «попасть» на обрыв шатуна с вытекающими последствиями. Поэтому за уровнем масла нужно следить регулярно – угорать может до 0,5 л на 1000 км.
Следующий по мощности мотор – вольвовский турбированный с пятью цилиндрами Duratec на 2.5 л. С ним проблем хватает. Маслоотделитель в системе вентиляции картера забивается отложениями, что на пробеге 70000 км грозит выдавливанием сальников. На жаре отказывают катушки зажигания. Термостат ненадежен, может заклинить в закрытом состоянии, оставив двигатель без охлаждения. Работа клапанов в системе изменения фаз газораспределения напрямую зависит от количества смазки и ее качества.
Турбированный EcoBoost на 2.0 литра, как и большинство моторов с непосредственным впрыском, отказывается работать на плохом бензине: одна неосторожная заправка – и водителя донимает check engine. Откровенно некачественное топливо в баке может привести к трещинам на поршнях (из-за детонации). При покупке «Мондео» с 2-литровым EcoBoost стоит убедиться, что установлена последняя версия программного обеспечения ЭБУ – реакцию двигателя на качество бензина не раз корректировали перепрошивкой. Если же мотор перестает тянуть и на хорошем топливе – нужна ревизия перепускного клапана турбокомпрессора.
Двигатель 1.6 – малопроблемный, однако агрегирован с древней и ненадежной пятиступенчатой МКП. Такой «дуэт» – не самый удачный выбор.
Моторы 2.0 и 2.2 имеют французские гены – разработаны вместе с PSA Peugeot Citroen. До 2009 года среди слабых мест двигателей были бошевские ТНВД и топливные форсунки. Со временем узлы доработали, поэтому у автомобилей последних 5 лет выпуска они без проблем выдерживают 200000 км и более. Ремонт топливной аппаратуры недешев – при покупке ранних экземпляров без диагностики системы не обойтись. При регулярном участии машины в городских пробках забивается сажевый фильтр (установлен не на всех машинах), отказывает клапан в системе рециркуляции отработавших газов, засоряется впускной коллектор.
На четвертых «Мондео» можно встретить как механические коробки, так и «автоматы»: роботизированные и классические.
Самый неудачный вариант – пятиступенчатая МКП iB5. Коробку устанавливали в паре с Duratec 1.6. Довольно быстро изнашиваются сальники приводов: выдерживают до 60000 км у ранних экземпляров, у машин, выпущенных после 2011 года – до 120000 км. После 100000 км может потребовать замены подшипник первичного вала. На его «завывания» нужно отреагировать оперативно, пока он не заклинил и не угробил саму коробку.
Механическая пятиступка немецкого происхождения, MTX75, крепче. Ее ставили на бензиновые 2.0 и дизельные 1.8 модификации. Сальники также требуют внимания. Заодно стоит проверять и уплотнитель на штоке переключения передач: пониженный уровень трансмиссионки не преминет ускорить износ валов и шестерен. На 60000 км обычно сдается выжимной подшипник. Так как он составляет с рабочим цилиндром сцепления единое целое, для замены нужно снимать коробку. Сцепление у обеих пятиступенчатых «механик» надежное. Выдерживает не менее 120000 км.
Лучшие механические коробки у Mondeo – это шестиступки Getrag: M66, которые устанавливали с бензиновыми моторами 2.5, и MMT6, предназначенные мощным дизелям.
Классический гидромеханический «автомат» (AWF21 с шестью ступенями) надежен. Это один из лучших агрегатов производителя Aisin (ресурс – 250000 км). Такую АКП можно встретить на авто с дизельным мотором 2.0 и бензиновым 2.3. Если и появляются после 80000 км толчки при переключениях, то «лечатся» они элементарно – заменой масла с фильтром.
Преселективный «робот» Getrag 6DCT450 появился у «Мондео» вместе с двигателями EcoBoost. Неполадки в работе агрегата были замечены только у первых экземпляров – «глючили» ЭБУ коробок. Их меняли по гарантии, поэтому проблем с «роботами» сейчас быть не должно.
В целом подвеска не огорчает. Задние амортизаторы (даже сложные, с регулируемой жесткостью) служат 110000–120000 км. Аналогичный ресурс имеют сайлент-блоки в передних рычагах. Ступичные подшипники выдерживают и того больше – 120000–150000 км. На 60000–70000 км придется поменять стойки стабилизаторов вместе со втулками.
Хуже с передними амортизаторами, сайлент-блоками задних продольных рычагов, рулевыми тягами и наконечниками: они «сдаются» на 50000 км. Еще на меньший пробег рассчитаны опорные подшипники у передних стоек.
ГУР может внезапно подвести. Поэтому если «гидрач» стал работать необычно шумно, стоит срочно заменить бачок с инсталлированным в него фильтром. Регулярная замена жидкости (каждые 70000 км) может продлить службу агрегата до 120000 км. Случается, что усилитель руля отказывается работать в сильные холода: образовавшийся в масле конденсат «замораживает» перепускные клапаны.
Рулевая рейка начинает стучать после 100000 км. Иногда ремонт заключается в замене регулировочного болта-пробки: на нем срывает резьбу.
Mondeo четвертого поколения небезупречен. Однако из всех конкурентов-одноклассников он уступает по надежности разве что Toyota Camry. На фоне же более проблемных Volkswagen Passat B6 и Nissan Teana автомобиль смотрится неплохо, и к тому же он дешевле. Главное, что нужно сделать при покупке подержанного Ford Mondeo IV, – отмести заведомо неудачные модификации и провести диагностику основных систем.
Краш тест
Купить подержанный Nissan TeanaВ разделе: Обзор подержанных автомобилейNissan Teana - автомобиль бизнес-класса, который выпускается с 2003 года по сей день. Среди его одноклассников именитые Toyota Camry и Volkswagen Passat B6. Подержанный Teana второго поколения (200... | Купить подержанный Kia Cerato IIВ разделе: Обзор подержанных автомобилейCerato - народный автомобиль от корейского производителя Hyundai Motor Group. Машины второго поколения производились в 2008-2013 годах на упрощённой платформе Kia Ceed I, отличались богатым оснащен... |