Купить подержанный Nissan Teana

Nissan TeanaTeana – автомобиль бизнес-класса, выведенный японским автопроизводителем на рынок в 2003 году взамен старого доброго Nissan Cefiro (он же Maxima для Европы). Вторая «Теана» (2008–2014) – почти «Камри». Это большой и комфортный седан с плавным ходом, хорошей разгонной динамикой, управляемостью и шумоизоляцией. В июне 2009 года началось российское производство Teana в Санкт-Петербурге, а в 2011 модель модернизировали. Автомобиль второго поколения прекратили выпускать совсем недавно – на рынке легко можно найти бодрый вариант. Какова машина в техническом плане, хорошая ли это мысль купить подержанный Nissan Teana?

Двигатели



Оба шестицилиндровых мотора, что ставились на вторую «Теану» – 3.5 л VQ35 и 2.5 л VQ25 – по современным меркам долгожители, прослужат не менее 300000 км. Ресурс цепного привода ГРМ – 200000–250000 км. К слабым сторонам двигателей относится их склонность к перегреву. Чтобы не «попасть» на ремонт ГБЦ, системе охлаждения нужно уделять особое внимание. Рекомендуется регулярная промывка радиатора через 40000–60000 км и контроль его герметичности. Также в качестве профилактики перегревов раз в 50000 км меняют термостат. Других серьёзных проблем нет. Из неприятностей можно отметить «летящие» на некачественном бензине кислородные датчики да неудобную замену свечей – чтобы до них добраться, придётся снять впускной коллектор.


На полноприводные модификации устанавливали рядный четырёхцилиндровый мотор QR25 объёмом 2.5 л. В эксплуатации двигатель похуже «шестёрок»: дёргается и троит. С первой проблемой борются заменой свечей или перепрошивкой управляющего блока. Со второй – чисткой дросселя и заменой форсунок. Цепь привода ГРМ растягивается уже на 150000 км. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, регулировать зазоры клапанов нужно каждые 100000 км. Иногда «сопливит» маслом клапанная крышка, но эта проблема легко решается её заменой.

Трансмиссия



С моторами 2.5 агрегировали вариатор Jatco JF011E. При правильном обслуживании коробка способна продержаться 200000 км. Работу ранних экземпляров отличной не назовёшь – перегреваются, могут «зависать» на одной скорости из-за проблем с шаговым мотором. После 100000 км, скорее всего, потребуется замена подшипников валов и ремня. Отодвинуть необходимость ремонта может только бережный стиль езды: вариатору противопоказана резкая остановка – проворачиваясь, ремень царапает шкивы. Те, в свою очередь, повреждают ремень – пробуксовки вариатора при ускорениях обеспечены. Это значит, что стружки и прочие продукты износа накапливаются в коробке быстрее – она начинает перегреваться. У машин после 2010 года случаи «проскальзывания» коробки редки – производитель подправил программу управления. Более старым экземплярам обычно помогает перепрошивка и установка нового софта.


Губительна для вариатора и регулярная езда в пробках: быстро изнашивается ремень, забивает продуктами износа клапан насоса. Затем следует масляное голодание и поломка агрегата. При появлении толчков в работе коробки есть смысл поменять трансмиссионку и фильтр. А в дальнейшем делать это минимум раз в 30000 км.


Вариатор Jatco JF010E ставился в паре с мотором 3.5 и рассчитан на больший крутящий момент. Давление на шкивы в коробке меньше, поэтому теоретически ремень должен служить дольше. Однако от износа шкивов и проскальзываний это не спасает. В результате вариатор ещё больше своего собрата любит спокойный стиль езды. Ремень рекомендуется менять превентивно, раз в 150000 км.

Ходовая часть



Задняя подвеска у авто многорычажная, передняя – стойки Макферсон. Полноприводным экземплярам ставили пружины пожёстче, в их конструкции сзади отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости.


У Teana II печально знаменит проблемный ГУР. После 100000 км шансы его отказа велики: стареет, трескается и даёт течь неудачно расположенный шланг высокого давления. Если в систему попадёт воздух, можно «потерять» недешёвый насос ГУР. К аналогичному результату приводит энергичная зимняя рулёжка с непрогретым маслом. Клапан насоса нередко заклинивает после мойки авто – керхер «вгоняет» влагу в бачок через негерметичную крышку. Владельцы ранних авто уплотняют соединение кольцом, появившимся в заводской конструкции в 2013 году.


С остальными элементами шасси у вторых «Теан» гораздо лучше. Стучащая рулевая рейка может обходиться без замены годами. Ненадолго хватает втулок на стабилизаторах поперечной устойчивости – их ресурс 40000–50000 км. Следующими сдаются наконечники рулевых тяг и стойки стабилизаторов (на 50000–70000 км). Ближе к 100000 км подвеска потребует больших вложений: на этом пробеге обычно меняют амортизаторы, опорные и ступичные подшипники. Рекордсмены по «живучести» – задние рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры передних рычагов (узел неразборный) – прослужат не меньше 180000 км.


У машин, выпущенных до 2009, за 3–4 года критично проседают слабые задние пружины. Машина опускается так, что в зоне риска оказываются глушитель и задние фонари, которые повреждаются при «нырках» задним свесом в глубокие ямы или о лежачих «полицейских». С началом производства в Санкт-Петербурге на «Теаны» стали ставить удлинённые пружины, давшие спасительные сантиметры клиренса.

Кузов



ЛКП нежное, сколы и царапины моментально «зацветают» ржавчиной. Даже на безаварийных машинах за один–два года можно увидеть вздувшуюся краску на багажнике, капоте и рамках окон. Некоторые машины перекрашивали ещё по гарантии.


Зимой замки дверей в обязательном порядке нужно обрабатывать морозостойкой смазкой – иначе «сим-сим» просто не откроется. Весной и осенью свои проблемы: забитый дренаж люка вкупе с ошибкой конструкторов в теплоизоляции при температурных перепадах «дарят» конденсат, растекающийся некрасивыми разводами по потолочной обивке.

Покупаем?



Главные конкуренты автомобиля – Toyota Camry и Volkswagen Passat B6 – дороже Nissan Teana II. Если первый автомобиль сулит гораздо меньше проблем владельцам, чем «Теана», то второй в силу сложности конструкции, возможно, даже уступает.

Если всё же принято решение купить подержанный Nissan Teana, рекомендуем присматриваться к рестайлинговым автомобилям санкт-петербургской сборки с минимумом конструктивных недостатков. Однако даже в этом случае без вложений не обойтись.

Тест драйв



Похожие записи:

Купить подержанный Kia Cerato II
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Cerato - народный автомобиль от корейского производителя Hyundai Motor Group. Машины второго поколения производились в 2008-2013 годах на упрощённой платформе Kia Ceed I, отличались богатым оснащен...
Купить подержанный Ford Mondeo IV
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Ford Mondeo всегда выгодно отличался от своих одноклассников прекрасными ходовыми качествами и невысокой ценой. Продолжает ли эту традицию четвертое поколение автомобиля (2006-2014)? Как обстоят ...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий