«Ниссан Джук» появился на российском рынке не так давно, в апреле 2011 г. Внешность автомобиля назвать скучной язык ни у кого не повернётся. Однако Juke вызывает подчас противоречивые чувства: от «прикольный» до «уродливый».
О вкусах не спорят, а поклонников (или всё же поклонниц?) у «Джука» достаточно. На вторичный рынок сейчас выходят вполне ещё свежие экземпляры. Казалось бы, самое время присмотреть себе автомобильчик. Можно ли купить подержанный Nissan Juke и не пожалеть об этом? Как много проблем у двух-, трёхлетних представителей модели? Посмотрим на дорестайлинговые авто, выпущенные до 2014 г.
Основные технические характеристики:
• общая платформа с Nissan Micra IV и электромобилем Nissan LEAF;
• две версии авто: передне- и полноприводная;
• варианты бензиновых двигателей: «атмосферники» HR16DE 1.6 и HR15DE 1.5, турбированный MR16DDT 1.6 л;
• единственный дизель – наддувный K9K 1.5 л;
• автоматическая трансмиссия представлена вариатором CVT, устанавливается на полно- и переднеприводные модификации;
• «механика» может быть с пятью или шестью ступенями, ставится только на переднеприводные авто;
• клиренс 180 или 170 мм, зависит от модификации;
• задняя подвеска – торсионная балка у переднеприводных версий или «многорычажка» у экземпляров 4x4;
• у всех модификаций независимая передняя подвеска Макферсон.
Двигатели
Ко всем моторам серьёзных претензий нет. Разве что вибрацией и неровной работой двигатели могут отреагировать на заправку некачественным топливом. Цепной привод ГРМ надёжен.
Случаются неприятности с двигателем HR16DE мощностью 117 л. с. В долгой зимней поездке по трассе, т. е. на высокой скорости, у мотора пропадает тяга. На панели приборов загораются Check Engine и значок ESP, а двигатель на нажатие газа не отзывается. А причина, скорее всего, в замерзании дросселя.
Турбомотор MR16DDT стал героем отзывной компании по замене прокладок: датчика топлива, впускного коллектора и дросселя. И с этим двигателем возможны конфузы в холода – перемерзает канал отвода картерных газов, в итоге может даже выдавить щуп. Если масло попадёт на выпускной коллектор, недалеко и до пожара в моторном отсеке.
Выбирая турбированный мотор ради динамики, нужно быть готовым к более дорогому обслуживанию и эксплуатации. Масла наддувные движки требуют только самого качественного, «кушают» больше, чем «атмосферники». Да и ресурс у любой турбины меньше, чем у самого двигателя, а значит, когда-то наступит время менять этот дорогостоящий узел.
Радиатор охлаждения конструкторы зачем-то поставили под удар: через огромные отверстия внизу переднего бампера может и булыжник пролететь. Поэтому, если предыдущий владелец металлической сеткой не закрыл отверстия, сделать это нужно немедленно.
Трансмиссия
Механическая «пятиступка» немного разочаровывает неудачным сочетанием передаточных чисел. На холостом ходу МКПП шумит в холодное время года – потрескивают подшипники первичного вала. Звуки пропадают после выжима сцепления и прогрева коробки. Причина же в том, что заводское масло густеет на морозе. Вообще, статистики по ремонту МКПП «Джуков» пока нет, серьёзных проблем не было.
А вот вариаторы Jatco уже ломались. С причинами поломок производитель пока только разбирается. Из небольших неприятностей, относимых компанией Nissan к «особенностям» коробки, можно отметить провал при разгоне на скорости 30-40 км/ч. После остановки в автоматической трансмиссии могут чувствоваться рывки и толчки.
Для всех коробок Juke специалисты автосервисов рекомендуют каждые 60000 км менять масло. Гарантировать бесперебойную работу эта мера, конечно же, не может, но срок службы коробки продлит точно.
Полный привод реализован на «Джуке» так же, как и у всех современных кроссоверов: при необходимости крутящий момент (до 50%) перебрасывается муфтой на заднюю ось.
Подвеска и ходовая часть
Зимой подвеска начинает поскрипывать при проезде «лежачих полицейских», но это лишь её «особенность». Помимо этого, неприятные звучки вызывает грязь, попавшая между основанием опорного подшипника и пружиной.
После 15000 км у оснащённых турбомотором авто при проезде неровностей и резком повороте руля начинаются стуки в подвеске – износились опорные подшипники.
В остальном подвеска Juke отрабатывает без нареканий. Кроме замены подшипников, она вряд ли заставит о себе вспомнить до 100000 км.
Передние колодки менять нужно каждые 30000 км.
Кузов и салон
С кузовом также больше проблем зимой. Частенько перестают открываться/закрываться замки передних дверей – замерзают тросики замков из-за попадания влаги. В момент складывания/раскладывания или включения обогрева трескаются зеркала. Начинает усиленно скрипеть салон. «Сверчки» раздаются отовсюду: из-под передней панели и водительской подушки безопасности, из области магнитолы, защёлки спинки заднего сиденья. Последний случай элементарно лечится смазкой петель.
Хрома у «Джука» не в пример меньше, чем у старшего собрата, Nissan X-Trail. Потому и облезать особо нечему. Вот только селектор КПП со временем блеск теряет.
Щётки стеклоочистителей у Juke расположены неудачно, в самом низу лобовика. Установить в вертикальное положение поводки нельзя, так как мешает капот. Зимой талый снег стекает на щётки и намертво блокирует стеклоочиститель. Справиться с ним – непростая задача.
Чтобы купить подержанный Nissan Juke и беспроблемно ездить на нём, нужно внимательно изучить записи в сервисной книжке кандидата. Если авто обслуживалось у официального дилера, то получить подробную «историю болезней» можно в сервис-центре.
«Джук» – неплохой вариант для тех, кто подыскивает компактный кроссовер. По замыслу создателей он должен притягивать взгляды, а не штурмовать бездорожье. С этой миссией шоу-кар справляется. К удовольствию владельцев.
Покупаем подержанный Nissan MuranoВ разделе: Обзор подержанных автомобилейНа что стоит обратить внимание при покупке подержанного Nissan Murano второго поколения, основные слабые места автомобиля и примерный ресурс деталей, которые предстоит менять будущему владельцу. | Купить подержанный Nissan Terrano IIВ разделе: Обзор подержанных автомобилейNissan Terrano II - автомобиль, построенный с запасом прочности и рассчитанный на долгие годы безупречной службы. В 21 веке философия автомобилестроения изменилась, но фанаты надёжных машин осталис... |