Terrano II (заводской индекс R20) – среднеразмерный внедорожник от компании Nissan. Производился испанским подразделением автоконцерна для европейского рынка в течение 13 лет. Выпущен в 1993 году, в ту эпоху, когда идеология автомобилестроения предписывала машине быть крепкой, надёжной, выносливой и ремонтопригодной.
Сейчас у сторонников компактных крепких «проходимцев», которые хороши и в городе, и на умеренном бездорожье, выбор невелик: Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano II, Toyota Land Cruiser Prado и немногие другие...
«Террано 2» выгодно отличается от конкурентов тех же годов выпуска невысокой ценой и хорошим дизелем.
Самым свежим R20 сейчас 8 лет. Можно ли купить подержанный Nissan Terrano II и не погрязнуть в его ремонте?
Немного о модели
Terrano II имеет двух клонов: Nissan Mistral (праворульная версия для Японии) и Ford Maverick. В 1999 году «Террано II» был модернизирован, а его братья-близнецы прекратили существование.
Технические характеристики:
• рама лестничного типа;
• зависимая пружинная четырёхрычажная задняя подвеска;
• передняя подвеска – торсионная, независимая;
• задний ведущий мост;
• подключаемый полный привод;
• отсутствие межосевого дифференциала (режим «4x4» нельзя включать на сухом асфальте);
• автоматические муфты передних колёс;
• раздатка с понижающей передачей.
Terrano II выпускались в трёх- и пятидверном кузове. Авто первых лет выпуска оснащались только МКПП и двумя 4-цилиндровыми моторами: турбодизелем TD27T и бензиновым KA24E. В 1997 г. появились дизельные версии с АКПП, а в 2002 к линейке моторов добавился турбодизель ZD30DDTi от Nissan Patrol GR.
Двигатели
Оба мотора «Террано 2» XX века тяговиты, специально разрабатывались для работы на бездорожье, с отличным ресурсом. При хорошем обслуживании и правильной эксплуатации у них есть шансы пройти без проблем 500000 км и более.
Перед покупкой обязателен замер компрессии. У турбодизелей она должна быть более 25 кг/см?, у бензинового – не менее 11 кг/см?.
Неплохо бы проверить и давление масла в двигателе. Оно будет низкое, если масляный насос «устал». Значит, мотор уже какое-то время работает в условиях масляного голодания, что, конечно же, сокращает срок его жизни.
Турбодизель 3.0 (ZD30DDTi)
Оснащён непосредственным впрыском и электронно-управляемым ТНВД, требователен к качеству солярки. Двигатель весьма капризный, с букетом врождённых болезней, которые в полной мере проявили себя на Nissan Patrol. Поэтому если хочется дизель, лучше обратить внимание на легендарный TD27T.
Турбодизель 2.7 (TD27T)
Двигатель-легенда, слабых мест практически не имеет. Привод ГРМ у него шестерёнчатый, очень надёжный. ТНВД на моделях TD27T механический, надёжный и неприхотливый. У более поздних модификаций мотора, TD27ETi, насос электронно-управляемый. Этот ТНВД, пожалуй, единственное уязвимое место турбодизеля 2.7.
После приобретения дизельного «Террано 2» может понадобиться замена распылителей форсунок: российская солярка хорошим качеством никогда не отличалась. Но это несложно и недорого.
Как и на всех турбодизелях, при покупке нужно обратить внимание на состояние турбины. Оценить её работу можно по степени подхвата, который начинается с 1800 об/мин, а максимум его приходится на 2400. Чаще всего выход турбины из строя связан с неграмотной эксплуатацией (отсутствие турботаймера, раннее выключение мотора). И если это случилось, нужно готовиться к приличным затратам – менять придётся весь узел.
Бензиновый 2.4 (KA24E)
Двигатель надёжный, конструктивно простой, ремонтопригодный. Большой пробег автомобиля с KA24E можно вычислить на слух, по стучащим гидротолкателям. Привод ГРМ цепной. При появлении шумов из его области, скорее всего, придётся поменять гидронатяжитель. Оригинальные фильтры, качественное масло и своевременная их замена – условия долгожительства мотора.
Трансмиссия
Пятиступенчатая «механика» надёжна, но запас прочности у неё небольшой. МКПП рассчитана для обычной эксплуатации, при которой может работать долго и счастливо. Однако регулярные экстремальные нагрузки (езда с прицепом, буксирование, выдёргивание застрявших машин) могут коробку «подкосить». Поэтому если предыдущий владелец гонял машину на внедорожные мероприятия, нужно готовиться к замене коробки.
«Автоматы» встречаются на Terrano II реже, чем «механика». Проблем с ними не возникает, если масло менять регулярно.
Раздаточная коробка на «Террано 2» – вечная, если не ездить с подключённым «передком» на сухом асфальте и правильно включать/выключать полный привод.
Постоянное использование режима «4x4» приводит к растяжению цепи в раздатке. Проявляет себя изъян повышенным шумом. Несоблюдение требований к подключению/отключению передней оси выводит автоматические хабы из строя. Однако есть хорошая новость: муфты свободного хода от Nissan ремонтируются.
Замена и ремонт раздатки – недешёвое удовольствие. Поэтому перед покупкой необходимо провести её диагностику.
Подвеска
Подвеска довольно жёсткая, но прочная и надёжная. Недостатков почти нет. Разве что рвущиеся шайбы, точечно приваренные к раме, у авто с большим пробегом. Это выводит из строя задние нижние сайлент-блоки на нижних рычагах передней подвески.
Недолго «живут» шаровые при лихой езде по плохим дорогам. Если подвеска начинает металлически скрежетать – износились пластиковые наконечники углов поворота колёс. Ремонт будет заключаться в замене недорогих колпачков.
Резиновые детали подвески и крестовины карданов надёжны и долговечны.
Кузов и электрика
Машины марки Nissan печально известны тонким металлом. Оцинковка кузова от ржавчины не спасает. Проблема усугубляется большим возрастом автомобиля – найти экземпляр с нетронутым коррозией кузовом очень трудно. Особенно это касается «Террано 2», которые «ходили» по европейской части России. Ржавчина у них с удовольствием «ест» не только кузов, но и раму.
Поэтому, даже если внешне автомобиль «светится» лаком и здоровьем, нужно обратить особое внимание на раму, крылья под расширителями, колёсные арки, все стойки и крепления кузова, нижнюю часть короба.
Распространённая проблема «Террано 2» – отгнивание проводов от патронов в фонарях заднего бампера. Ремонтируется быстро и недорого, не является признаком проблем с электрикой конкретного экземпляра.
В целом электрика испанской сборки – слабое место машин марки Nissan. Перед покупкой рекомендуется проверить работу всего электрооборудования. Если проблем много, например, не работает обогрев зеркал, подсветка салона, омыватель фар и прочее, это повод вообще отказаться от покупки. Выявление неисправностей в электрике «Террано 2» – дело сложное, трудоёмкое и зачастую безрезультатное.
Покупаем?
Слабых мест у автомобиля немного. Это одна из тех редких моделей, что даже в возрасте могут радовать владельца выносливостью и надёжностью. Купить подержанный Nissan Terrano II в хорошем состоянии трудно, но можно. Требуется тщательно изучить состояние кандидата, не пренебрегая диагностикой. При хорошем уходе автомобиль на долгие годы станет верным помощником.
Похожие записи:
На что стоит обратить внимание при покупке подержанного Nissan Murano второго поколения, основные слабые места автомобиля и примерный ресурс деталей, которые предстоит менять будущему владельцу. | Nissan Juke - компактный кроссовер с противоречивой внешностью. Тем, кому автомобиль симпатичен, самое время присмотреть на вторичном рынке свежий экземпляр. К чему нужно быть готовым, покупая &quo... |