Третье поколение среднеразмерного вседорожника Jeep Grand Cherokee выпускалось в 2004-2010 гг. компанией Chrysler. Американский автопроизводитель в 1998-2007 гг. входил в немецкий концерн Daimler-Benz AG. Потому не удивительно, что автомобиль построен на мерседесовской платформе. Модернизировали модель в 2008 году, переработали в основном внешний вид.
У Grand Cherokee III реечное рулевое управление, передняя независимая подвеска и обилие электроники. Как с надёжностью б/у экземпляров? Можно ли рекомендовать купить подержанный Гранд Чероки 3, и во что обойдётся поддержание его в рабочем состоянии?
Двигатели
Бензиновые
Бензиновые моторы в основном надёжны, с минимальным ресурсом 300000 км. Вот только на авто первых лет нередко отказывали стартеры.
Из-за неудачного расположения воздухозаборника «бензинкам» противопоказаны водные процедуры: едва захлестнувшая бампер вода может стать причиной гидроудара.
Привод ГРМ цепной, вполне долговечный. Но любителям «весёлых стартов» растянутую цепь менять придётся каждые 80000 км. Цену на оригинальный комплект успокоителей, натяжителей и цепей гуманной не назовёшь.
В холода может понадобиться вмешательство в систему вентиляции картера: из-за замёрзшего конденсата заклинивает в открытом положении обратный клапан, поэтому коробка ресивера на впуске оказывается переполненной маслом.
Обязательна регулярная чистка радиаторов. Вообще, система охлаждения требует постоянного внимания: у чугунного БЦ головка алюминиевая, она с готовностью коробится от перегрева.
У двигателей V6 объёмом 3.7 и V8 6.1 серии HEMI других проблем не замечено. Однако 6-литровая «восьмёрка» – вариант затратный. Отличается неумеренным аппетитом (расход не меньше 30 л на сотню) и немалым налогом с 425 лошадок.
V8 с объёмом 4.7 л славится неровной работой, может даже заглохнуть на ходу при сбросе газа. Страдают от «капризов», прежде всего, катушки зажигания. Однако перепрошивка ЭБУ проблему решает. Иногда на выпускном коллекторе обламываются шпильки крепления, заявляя о себе рёвом из-под капота. Чтобы заменить шпильки, остатки старых придётся высверливать.
Мотор V8 5.7 HEMI интересен системой MDS, которая отключает половину цилиндров. Двигатель может переваривать исключительно маловязкое масло, в противном случае выходят из строя гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, управляющие ещё и клапанами MDS. Нередко на дорестайлинговых авто двигатель 5.7 «тупит» из-за подтормаживающего электронного дросселя. Помогает замена привода заслонки и блока педали газа.
Дизельные
Вариант только один – 3-литровый турбодизель CRDi производства Mercedes-Benz. Этот тяговитый мотор встречается только на полноприводных версиях авто. Двигатель самый проблемный из всех, что ставились на Grand Cherokee III.
Потеря мощности после 180000 км объясняется выходом из строя электромоторчика в актуаторе привода заслонок во впускном коллекторе. К аналогичному результату может привести и «кончина» сервопривода, который устаёт ворочать заслонки, густо обросшие нагаром. Ещё раньше, на 150000 км могут «накрыться» пластиковые оси заслонок, тогда уж под замену пойдёт весь коллектор. У первых машин (до 2008 г. выпуска) оказалось негерметичным уплотнительное кольцо во впускном патрубке турбокомпрессора. «Прохудившись», оно начинает пропускать масло на тот же злосчастный мотор актуатора.
После четырёх лет езды у дизеля начинаются многочисленные течи: через прокладки выпускного коллектора и поддона, крышку заливной горловины, разъёмы датчиков.
Если перегорела свеча накаливания (а «выдюжат» они не больше 6 лет), менять её нужно быстро, чтобы не «попасть» на замену блока управления.
Топливный бак у дизельного Гранд Чероки часто прогнивает насквозь за несколько лет. Виной тому – забившаяся под бак грязь, которую «собирает» его защита. У бензиновых бак пластиковый, потому нет и проблемы.
Трансмиссия
Из полноприводных трансмиссий предпочтительней более простая, с минимумом электроники Quadra-Trac I, которая шла в паре с двигателями V6.
У более современной Quadra-Trac II блокировка всех дифференциалов электронная. Её управляющий модуль нередко глючит: то контакты в проводке пропадают, то скоропостижно (до 150000 км) выходит из строя сервопривод, управляющий переключением «раздатки».
Ремонта в механической части обеих трансмиссий удаётся избежать только первые 150000 км. Затем потребуется целый вал работ: замена подшипников «раздатки» и мостов, сальников и растянутой цепи «раздатки», регулировка редукторов. К этому же времени может понадобиться и замена переднего неремонтопригодного карданного вала из-за люфтящих крестовин.
Коробка у третьего Гранд Чероки только одна – автоматическая «пятиступка», зато в двух вариантах. В паре с бензиновым V8 стоит агрегат 5-45RFE от Chrysler, на других авто – коробка серии 722.6 от Mercedes. Обе АКПП имеют одинаковый ресурс – 200000-250000 км. Проблемы «американки» связаны в основном с «дурящим» софтом, приходится перепрошивать БУ.
У немецкой коробки не в порядке электрика: через 100000 км потребуют замены селектора или очистки дорожек контакты переключения режимов. На пробеге 150000 км нередки утечки масла через разъём ЭБУ. Но чаще всего проблемы 722.6 связаны с отказом блока гидроклапанов.
Энергично буксовать на бездорожье не рекомендуется с обеими коробками – они перегреваются и «уходят» в аварийный режим. После 100000 км начинаются отказы датчиков АБС.
Подвеска
Зависимая задняя подвеска досталась Grand Cherokee III от предшественника. Вмешательство не понадобится до 120000 км. Затем потребуется полная ревизия: замена всех амортизаторов, тяг Панара, рычагов и прочее.
Независимая передняя подвеска сюрпризы преподносит. У авто выпуска 2004-2006 гг. не «доживали» до 20000 км рулевые тяги, стойки и втулки стабилизаторов. На более поздних машинах ресурс втулок увеличили. Только 60000 км выдерживают тормозные диски, передние амортизаторы, сайлент-блоки на переднем редукторе, ступичные подшипники. Рулевой механизм нередко начинает течь на пробеге 100000 км. Шаровые опоры служат до 120000 км, причём верхние придётся менять в сборе с дорогими рычагами.
В целом в надёжности третьего поколения Grand Cherokee приходится сомневаться. Автомобиль регулярно доставляет проблемы владельцам и дешевизной ремонта не отличается. Однако, если мысль купить подержанный Гранд Чероки 3 не оставляет, можно рекомендовать рестайлинговый автомобиль с надёжным бензиновым двигателем 3.7 и полноприводной трансмиссией Quadra-Trac I.
Краш тест
Похожие записи:
Какими степенями защиты могут обладать ключи для автомобиля? Как они помогают бороться с угоном? Что делать, если ключи утеряны? | На что стоит обратить внимание при покупке подержанного Kia Sportage второго поколения, основные слабые места автомобиля и примерный ресурс деталей, которые предстоит менять будущему владельцу. |