Accord – среднеразмерный автомобиль компании Honda. История модели началась ещё в 1976 году, а последнее, девятое поколение выпускается до сих пор. Accord, Civic и CR-V заработали для японского автоконцерна Honda всемирную известность и имидж производителя надёжных машин.
Внешность седьмого поколения «Аккорда» (2002-2007) как бы намекает на его спортивность. Кроме того, у машины отличная динамика и ездовые характеристики – она до сих пор в цене. Посмотрим на автомобиль с точки зрения его надёжности. На что обращать внимание при выборе, если есть желание купить подержанный Honda Accord VII?
Кузов и электрика
Водится за седьмым «Аккордом» такой грех, как провисание бампера – слабовато крепление. Плохо сопротивляется агрессивности дорожных реагентов хромированная отделка.
У дорестайлинговых машин (до 2006 года выпуска) случались казусы с капотом: ржавела его кромка на стыке с хромированной накладкой, а краска в этом месте слезала. Происходило это обычно в течение первых трёх лет эксплуатации, поэтому капоты либо перекрашивали, либо заменяли по гарантии.
Не стоит тянуть с заделкой сколов, коррозия на них появляется быстро. Внешние панели кузова защищены гальваникой, потому только после «гаражного» ремонта здесь можно обнаружить ржавчину. У самых «пожилых» экземпляров в задних колёсных арках очаги коррозии будут почти наверняка – слабое место модели.
Электрика «Аккорда 7» управляется надёжной мультиплексной шиной, поэтому отказов практически не бывает. Только кустарная установка нештатной электроники может привести к глюкам в системе.
Не так хорошо со светом. В противотуманках регулярно лопаются непрочные стёкла, а фары запотевают. Иногда влаги набирается слишком много – блоки розжига «ксенона» могут сгореть.
Двигатели
Первый дизель от Honda (с турбонаддувом, 2.2 л, common rail, 140 л. с.), который установили на седьмой «Аккорд», предназначался только для Европы – японцы хорошо осведомлены о качестве российской солярки. Поэтому дизельные версии автомобиля у нас – настоящая экзотика.
В Россию официально поставлялись только бензиновые «Аккорды» с рядными «четвёрками» объёмом 2.0 (K20A) и 2.4 литра (K24A). Моторы форсированные, привод дросселя имеют электронный, а сменой фаз газораспределения управляет хитроумная система i-VTEC.
Несмотря на «навороченность», двигатели надёжны и без проблем отходят 350000 км. После этого пробега на «одноразовом» БЦ истирается никеле-кремниевое покрытие в цилиндрах, поэтому блок придётся гильзовать или менять.
Среди мелких неприятностей, которых можно ждать от моторов – течи сальников и уплотнений (в т. ч. в поддоне двигателя), износ натяжителя в системе привода навесных агрегатов, ранний износ опор двигателя (до 100000 км) у любителей резких стартов.
Если потёк передний сальник коленвала, не нужно тянуть с заменой, иначе можно «потерять» резиновый демпфер его шкива.
Моторы от Honda лучше заправлять только качественным маслом, тогда удастся избежать задиров в шейках распредвалов, а приводные цепи будут служить не одну сотню тысяч км. Поддерживать оптимальный уровень масла нужно обязательно, иначе «забастует» система i-VTEC.
Клапанные зазоры у двигателей регулируются элементарно, винтами. Делать это нужно не дожидаясь стуков из-под клапанной крышки (каждые 45000 км по регламенту).
Обычные свечи зажигания нужно менять через 15000 км, а иридиевые, что стоят на авто с мотором 2.4 л, – каждые 60000 км. Делать это нужно точно в срок, чтобы не рисковать дорогими нейтрализаторами и датчиками кислорода.
Трансмиссия
«Аккорды» с полным приводом бывают только праворульными. Если хозяин – «гонщик», то уже на 100000-120000 км внутри валов, приводящих передние колёса, разбиваются шарниры-триподы.
Обе механические коробки, 5- и 6-ступенчатая (на авто с двигателем 2.4), неприхотливы и надёжны. Требуют только нового масла каждые 60000 км. Сцепление обычно изнашивается к 130000-150000 км. Чтобы «не попасть» на замену маховика, менять сцепление нужно, как только оно закапризничает.
Больше всего «Аккордов» с АКПП. Если в коробке менять трансмиссионку каждые 45000 км, она исправно служит не меньше 200000 км. Затем, вероятно, «автомат» попросит ремонта (замены главной передачи, опорных подшипников валов и/или фрикционов).
Ходовая часть
Надёжная подвеска у Accord VII – конструктивный аналог той, которой оснащалось предыдущее поколение модели. Передняя подвеска – двухрычажная. К 30000-50000 км у неё изнашиваются втулки стабилизаторов. На пробеге 60000-80000 км потребуют замены стойки стабилизаторов.
Более масштабные (и затратные) работы ожидаются после 100000 км: отслужат своё передние сайлент-блоки в нижних рычагах и верхние рычаги (неразборные, с сайлент-блоком и шаровой опорой).
Ресурс у нижней шаровой – 120000-140000 км, причём оригинальная запчасть будет доступна только в сборе с поворотным кулаком. На этом же пробеге критически изнашивается подшипник ступицы.
Амортизаторы радуют ресурсом – пройдут не меньше 140000 км.
Задняя подвеска у седанов – пятирычажная, на универсалах стоит четырёхрычажка. На пробеге 200000 км здесь придётся делать полную ревизию с заменой сайлент-блоков (в оригинале меняются только вместе с рычагами). Немного раньше «устанут» верхние рычаги задней подвески.
Рулевое управление – реечное. Наконечники отслужат 80000-90000 км. Застучавшую рейку можно отрегулировать, но если обнаружены потёки на рулевом механизме, нужно готовиться к переборке. Несмотря на отсутствие в перечне работ по ТО, замену жидкости в ГУР нужно делать раз в 50000-60000 км.
Тормозные колодки у «Аккорда» изнашиваются катастрофически быстро: задние служат 15000-20000 км, передние – 20000-25000 км. Секрет такой «торопливости» в сочетании мягкости материала колодок и мощности суппортов. Не последнюю роль играет и система курсовой устойчивости, которая использует тормозную систему при стабилизации автомобиля.
Техническая надёжность продукции современного автопрома падает год от года. На этом фоне многие «старички» от известных брендов выглядят привлекательно. У седьмого «Аккорда» мало недостатков. Значит, относительная дороговизна авто вполне оправдана, и купить подержанный Honda Accord VII имеет смысл.
Краш тест
Покупаем подержанный Honda CR-VВ разделе: Обзор подержанных автомобилейПри покупке подержанного Honda CR-V третьего поколения стоит обратить внимания на примерный ресурс деталей и слабые места автомобиля о которых мы расскажем. |