Tucson – компактный корейский кроссовер от компании Hyundai, который выпускается с 2004 года по нынешнее время и имеет конструктивного близнеца – Kia Sportage. Второй Tucson появился в 2009, без изменений наследовал у предшественника трансмиссию и ходовую часть и на большинстве рынков переименован в Hyundai ix35.
Внешность у авто первого поколения не то чтобы скучная, скорее она заурядная. Но благодаря отличному соотношению цена – качество Tucson остаётся востребованным. Мастера автосервисов в один голос твердят о хорошей надёжности и демократичной цене обслуживания автомобиля. Действительно ли это так? Что нужно учитывать, покупая подержанный Hyundai Tucson?
Потребительские качества
В базе машина может похвастать кондиционером, EBD, ABS, подогревом сидений. В некоторых комплектациях доступна система курсовой устойчивости и климат-контроль. Материалы салона бюджетные, зато собрано всё качественно. Эргономика на высоте. Машина предназначалась, прежде всего, для американского рынка, отсюда и довольно жёсткая подвеска, идеальная для поглощения километров качественных дорог. Авто практично: вровень с полом багажника складывается второй ряд сидений, заднюю дверь можно открыть полностью или откинуть лишь стекло, в просторном багажнике достаточно крепёжных сеток и кармашков.
Tucson не внедорожник и рассчитывать на него в этом смысле нельзя. Отсутствуют: рама (у авто несущий кузов), защита агрегатов, понижающая передача, настоящие блокировки. Невелики ходы подвески, можно запросто «развеситься» при пересечении глубокой колеи.
Систему полного привода нельзя назвать полноценной: 100% крутящего момента передаётся изначально на переднюю ось, только при проскальзывании «передка» 50% перебрасывается на заднюю ось многодисковой фрикционной муфтой. Есть возможность обеспечить 4WD вручную, «залочив» муфту кнопкой. Система не нова и широко используется на современных «паркетниках», например, такая стоит на Land Rover Freelander.
ЛКП, несмотря на то что корейское, отлично сопротивляется дорожным реагентам и держится крепко.
Двигатели и трансмиссия
На вторичном рынке представлены авто с двухлитровым турбодизелем CRDi (112 и 140 л. с.) и две бензиновые разновидности: с рядным 4-цилиндровым 2.0 (140 л. с.) и двигателем V6 на 2.7 л (173 л. с.).
На всех модификациях (кроме той, что с мотором V6) может стоять «механика» с пятью или АКП с четырьмя ступенями, привод полный или передний. С более мощным бензиновым 2.7 вариант один – 4АКП и 4WD.
Мотор V6 2.7 долгое время считался проблемным. Однако напрасно – мощный двигатель подначивал любителей «втопить», и в итоге «накрывалась» АКП. Сначала по гарантии меняли агрегат, затем дилеры превентивно стали обновлять прошивку. Новый софт проблему решил, поэтому «автомата» бояться не стоит. Двигатель V6 вполне надёжен, со временем может просто напоминать о себе свистом ремня ГРМ.
Турбодизель 2.0 – очень неплохой вариант. Европейские модификации имеют турбину с изменяемой геометрией. В Россию турбоверсию официально начали поставлять только в 2007 году и с упрощённым вариантом турбины. Однако это никоим образом не ухудшает работу мотора и его характеристики.
На всех модификациях ремень ГРМ лучше поменять, не дожидаясь регламентных 60000 км. Топливную систему нужно промывать каждые 40000 км. У полноприводных версий сальник электромагнитной муфты необходимо проверять на каждом ТО. Если прошляпить его течь, придётся менять саму муфту.
Подвеска
Подвеска у Tucson обычная для кроссоверов: спереди – уже привычный Макферсон, сзади – «многорычажка». Если не гонять авто на бездорожье (что ему, в общем-то, противопоказано), то из обслуживания достаточно поменять на 40000 км амортизаторы, а на 80000 км – сайлент-блоки.
У переднеприводных модификаций быстро начинают стучать амортизаторы, но существенного влияния на работу подвески это не оказывает.
Покупаем?
Tucson, несмотря на гордое имя кроссовер, для бездорожья да и просто плохих дорог не приспособлен. Поэтому главная задача – выбрать экземпляр, на котором владелец не гонял на трофи-мероприятия. Длительная пробуксовка подписывает приговор электромагнитной муфте (значит, и полному приводу) и АКП.
Вообще, Tucson – одна из самых удачных в техническом плане моделей Hyundai. Лучший вариант по надёжности – турбодизельная модификация с «автоматом», которая к тому же порадует тяговитостью и скромным расходом топлива.
Однако при любом выборе перед покупкой подержанного Hyundai Tucson узнать об особенностях конкретного экземпляра лучше с помощью комплексной диагностики.
Краш тест
Купить подержанный Mazda CX-9В разделе: Обзор подержанных автомобилейMazda CX-9 выпускается с 2007 г. по настоящее время. Это престижный, вместительный и комфортный семиместный кроссовер. Автомобиль построен японцами на фордовской платформе. | Купить подержанный Kia Sorento IIВ разделе: Обзор подержанных автомобилейKia Sorento - среднеразмерный корейский кроссовер, что производится с 2002 года. Продажи второго поколения стартовали в 2009. "Соренто 2" выглядит стильно, а его "богатые" компл... |