Mazda BT-50 – среднеразмерный пикап, выпускается с 2006 года. Автомобиль появился на российском рынке в 2007, а в 2008 году был незначительно модернизирован. Смена поколений произошла в 2011, и второй BT-50 производится до сих пор. На североамериканском и японском рынках автомобиль представлен как Ford Ranger. Внедорожная версия под именем Ford Everest предназначается для Центральной Америки, Азии, Австралии и прочих экзотических стран.
BT-50 – практичный, выносливый, экономичный автомобиль с отличной проходимостью. Надёжны ли подержанные экземпляры Mazda BT-50 I, стоит ли задумываться о покупке?
Потребительские качества
Пикап с лестничной лонжеронной рамой выпускается в двух- и четырёхдверном кузове. Однако версии с удлинённой грузовой платформой (кузов с двумя дверьми) у нас редки – в Россию официально не поставлялись. Подвеска независимая торсионная рычажная спереди, зависимая рессорная сзади. Впечатление от эргономики портит только то, что у рулевой колонки можно регулировать лишь угол наклона. В грузовом отсеке обычно ставят кунг или крышку. Если платформа используется нечасто, то самый рациональный вариант – установка подъёмной крыши.
На бездорожье пикап ведёт себя лучше, чем обычные внедорожные «универсалы». Дело в меньшей массе – она позволяет проскочить засадные места не завязнув. Выпирающих кочек можно не бояться – днище у BT-50 защищено. В арсенал для бездорожья входят: клиренс в 207 мм, 4WD, понижающая передача и задний дифференциал LSD. Полный привод подключается принудительно рычагом «раздатки», при этом крутящий момент делится между осями 50:50. На хорошей дороге следует довольствоваться задним приводом.
Двигатель и трансмиссия
На всех российских BT-50 установлен турбированный дизель MZR-CD 2.5 (143 л. с.) с common rail в паре с пятиступенчатой «механикой». Модификации с шестиступенчатым «автоматом» и 3-литровым дизелем в природе существуют, но официально такие в Россию не поставлялись.
Турбированный дизель весьма технологичен: оснащён турбиной с изменяемой геометрией, системой EGR и VSCV (управление завихрением воздушного потока). Перебои в работе двигателя – троение и неровная работа – у первых экземпляров успешно лечились перепрошивкой. Мотор требователен. Непосредственный впрыск «дружит» только с соляркой хорошего качества. Ремонт топливной аппаратуры дорог, значит, в интересах владельца заправляться только на проверенных АЗС. Масло менять рекомендуется каждые 10000 км.
На 70000 км иногда отказывает вентилятор в системе охлаждения двигателя – «накрывается» вискомуфта. Случай гарантийный, после замены детали проблема обычно больше не регистрируется. В сильные холода в неудачно расположенном топливном фильтре замерзает солярка. Поэтому если авто эксплуатируется в условиях холодных зим, установка обогревателя на фильтр лишней не будет. Ремонт турбодизеля – удовольствие дорогое, значит, кроме отслеживания качества топлива, нужно учитывать и нюансы в эксплуатации турбокомпрессора.
МКПП проблем не доставляет, в отличие от сцепления. В нём уже после 70000 км обычно разрушается двухмассовый маховик. Одновременно, скорее всего, придётся заменить и диск сцепления с корзиной. С «раздаткой» проблем не будет, если грамотно ею пользоваться. Включение и отключение переднего моста возможно и в движении, но на небольшой скорости. Для подключения «понижайки» требуется полная остановка.
Ходовая часть
Подвеска выносливая и энергоёмкая. При щадящей эксплуатации до 100000 км внимание к рулевому и ходовой части вряд ли потребуется. На тяжёлом бездорожье есть риск лишиться ABS, надорвав уязвимо расположенный кабель. После каждого выезда «в лес» рекомендуется проверять пыльники ШРУСов, чтобы не «попасть» на замену самих шарниров. Крестовины карданов следует шприцевать не реже, чем раз в 30000 км.
У дорестайлинговых экземпляров довольно быстро «заканчивались» амортизаторы. После 2008 года на BT-50 стали ставить амортизаторы с увеличенным диаметром (и сроком службы). Машина без груза некомфортна для задних пассажиров и норовит пуститься в занос задней осью, особенно на скользкой зимней дороге. Поэтому пара центнеров балласта на грузовой платформе зимой не помешает.
Кузов
Массовой проблемой авто до 2008 года выпуска были лопающиеся в морозы зеркала – хрупкое стекло не выдерживало температурных перепадов, могло треснуть и при чистке. Рестайлинговые машины от проблемы избавили, добавив опцию подогрева зеркал.
ЛКП довольно непрочное – за год–два капот покрывается сколами. На первых экземплярах уже к 15000 км можно было лишиться «климата» – перетирались трубки, ведущие к радиатору кондиционера. По гарантии дефектную деталь меняли, но владельцы, как правило, дорабатывали конструкцию самостоятельно – жёстко крепили трубки или делали для них дополнительные кронштейны. У пострестайлинговых BT-50 дефект крепления устранён.
Покупаем?
Пикапы практичны и «заточены» под перевозку грузов. В Америке Mazda BT-50 – фермерская машина. У нас автомобиль пользуется спросом сельских жителей, джиперов и любителей вылазок на природу. Машина удивительно крепкая, надёжная и неприхотливая. При правильном обслуживании и эксплуатации до 100000 км ремонт не потребуется. Если есть мысль купить пикап, то подержанный Mazda BT-50 I – хороший вариант. Предпочесть лучше пострестайлинговые автомобили, где устранены дефекты, проявившиеся у первых машин. Среди модификаций выбирать почти не придётся – подавляющее большинство машин на российском вторичном рынке имеет турбодизель 2,5 л и 5МКПП.
Рамная конструкция внедорожниковВ разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем о рамном устройстве внедорожников, приводя описание их внутреннего конструктива, перечисляя основные виды, а также раскрывая все преимущества и недостатки. | Купить подержанный Mercedes MLВ разделе: Обзор подержанных автомобилейMercedes ML в кузове W164 (2005-2011) понадёжней предшественника (W163), но проблем у него хватает. Особенно многочисленны неприятности электронного происхождения. Содержание и ремонт ML ощутимо до... |