Популярность внедорожников в России несравнима, пожалуй, с востребованностью данных автомобилей ни в одном другом государстве современного мира. Люди покупают машины повышенной проходимостью, даже не смотря на то, что основное количество поездок им приходится совершать по совершенно обыкновенным городским улицам. С особым благоговеньем воспринимаются джипы, имеющие рамную конструкцию кузова. Сегодня нам хотелось бы поговорить об основных преимуществах и недостатках подобного строения.
Что же такое рама, и какой она бывает?
Основными типами построений, как известно, являются кузовное и рамное устройство. Уже из названия можно понять, что главным несущим элементом первого выступает кузов, в то время как остовом второго типа построения является рама. Именно рама является той несущей системой, к которой закрепляются все важнейшие агрегатные узлы (движок, трансмиссия, подвеска, мост и т.д.), а также основное количество кузовных элементов. Само шасси при этом способно передвигаться полностью независимо от основного кузова. В автомобилестроении выделяют 6 типов рам. Описывать каждую из них не будем, ограничившись лишь перечислением. Существуют:
1) Лонжеронные рамы (лестничные);
2) Периферийные;
3) Хребтовые;
4) Вильчато-хребтовые (X-образные);
5) Решетчатые;
6) Разновидность «Несущая основа».
Самым востребованным типом из данного списка выступает лонжеронный. Практически все современные внедорожники имеют именно такую конструкторскую основу. Она изготавливается из нескольких балок, усиленных в местах особой нагрузки. В качестве соединителей выступает сварка, болты или специальные заклепки.
Чем хороша рамная конструкция машин повышенной проходимости?
Во-первых, благодаря применению рамы, пассажиры, находящиеся внутри авто, получают заметно больше комфорта во время поездки. Вибрация, стук или звуковые колебания передаются в салон в заметно меньшем количестве.
Во-вторых, данные автомобили крайне незначительно «нагружают» шасси, благодаря чему срок их службы существенно выше, нежели у машин с кузовным построением.
В-третьих, из-за равномерности распределения нагрузки между кузовом и усиленным основанием, рамные внедорожники практически не испытывают кренов.
В-четвертых, благодаря крепости конструкции, производитель имеет возможность устанавливать на раму моторы с повышенными техническими характеристиками, даже не смотря на их очень серьезную массу.
Пятым преимуществом является тот факт, что независимое рамное устройство дает автоконцернам возможность видоизменять свои модели, сохраняя базовое шасси.
И, наконец, шестым пунктом отметим допустимость установки колес увеличенного радиуса, предназначение которых кроется в увеличении проходимости авто.
Увы, но по сравнению с кузовным устройством, имеются, к сожалению, и недостатки.
1) Рамные автомобили менее управляемы и более подвержены скручиванию. Происходит это по причине наличия высокого положения центра тяжести и взаимного направления деформации кузова и рамы.
2) Подобные внедорожники намного «прожорливее». Причиной этого выступает увеличенная масса машины.
3) Салон авто повышенной проходимости, имеющих такое конструктивное устройство, заметно меньше, особенно это касается именно полезного пространства.
4) Безопасность членов экипажа рамного джипа существенно хуже, чем у автомобиля с кузовной конструкцией. Это обуславливается потенциально возможным смещением кузова относительно рамы, а также сложностью точного определения основных точек деформации.
Какие модели современных авто являются рамными?
Большинство моделей, имеющих рамные конструкции, вы каждый день видите в обычном городском потоке. Это модификации Тойоты «Land Cruiser», модели Ниссана «Patrol» и «Pathfinder», Лэнд Ровер «Defender», китайские Ховер «H3» и «H5», а также корейский СсанЙонг «Kyron». Из отечественных авто выделим УАЗы «Hunter» и «Patriot». Разумеется, данный список не является конечным. Это не более чем несколько примеров.
Подводя итоги, отметим, что, даже не смотря на снижение производителями доли выпуска рамных внедорожников, их популярность у населения ничуть не уменьшается. Да, наряду с достоинствами они имеют ряд недостатков, однако главные «плюсы» - надежность и долговечность качественной работы делают автомобили подобного типа максимально востребованными у автолюбителей.
Похожие записи:
Mercedes ML в кузове W164 (2005-2011) понадёжней предшественника (W163), но проблем у него хватает. Особенно многочисленны неприятности электронного происхождения. Содержание и ремонт ML ощутимо до... | Двухкабинные пикапы пользуются в России всё большим спросом. Один из достойных вариантов в этом сегменте - Mazda BT-50. Первое поколение автомобиля (2006-2011) в Россию поставлялось официально. Пот... |