Выявление неисправностей топливной системы автомобиля

Топливная системаВ автомобиле, наверное, одной из самых значимых и важных систем является топливная система,  которая не только осуществляет подачу топлива в двигатель непосредственно из топливного бака автомобиля, но и осуществляет его очистку. Периодический контроль состояния топливной системы, своевременное устранение неисправностей, а также надлежащее качество заправляемого в автомобиль топлива помогут вам избежать выхода системы подачи топлива из строя. Однако, и здесь подводные  камни, именно о них мы поговорим в этой статье.

Одной из самых частых причин выхода из строя топливной системы (и это наверняка известно каждому автолюбителю) является низкое качество заправляемого бензина. Каждый автомобилист сталкивался (или обязательно столкнется) с ситуацией, когда при промывке топливного фильтра в бачке образуется нечто напоминающее речной ил. Да именно так. Это говорит о том, что бензин, регулярно встречающийся на наших заправочных станциях, содержит посторонние примеси, а порой — даже простую воду. В результате чего выходят из строя не только топливные фильтры всех степеней очистки, а даже топливные баки из-за банального образования ржавчины в результате химической реакции воды, подмешанной в топливо, со стенками бака. Автолюбителю может сильно повезти, если он отделается только заменой бака, но в большинстве случаев частицы ржавчины миновав фильтры очистки попадают в инжектор двигателя, что в свою очередь приводит к более тяжелым последствиям. Вплоть до отказа в работе двигателя или даже к сбоям в работе цилиндров.

Но если автолюбитель не ленится и своевременно диагностирует и следит за работой топливной системы, то он мог бы не читать предыдущий абзац.

А правила ухода, по сути, не очень сложные. И подчас каждый автолюбитель в силах провести необходимые работы самостоятельно.

В первую очередь в топливной системе на стадии производства уже заложены методы самозащиты. К ним относятся многочисленные фильтры, сетки и системы очистки. Но и они не вечны. Так, например, срок службы топливного фильтра по заводским стандартам установлен в размере определенного пробега автомобиля или определенного срока его эксплуатации, но это на бумаге. Но стоит учитывать, что с постоянным использованием отечественного топлива, этот показатель может снизиться в два, а то и в три раза. Поэтому грамотный автомобилист, зная это, не станет дожидаться срока замены топливного фильтра, указанного на его упаковке, а произведет его замену гораздо раньше, чем повысит защищенность всей топливной системы автомобиля.

Следующим слабым звеном топливной системы при использовании низкосортного топлива может оказаться топливный насос. А это напрямую ведет к сбоям в работе силового агрегата (если он конечно вообще заведется). Уход за этим элементом заключается также в своевременной замене находящихся в нем специальных фильтрующих элементов.

Еще одним показателем неисправности в топливной системе являются свечи зажигания. Если во время их замены (каждые 10-15 тыс. км) или контрольном осмотре вы обнаружите на них темные пятна, сразу ищите причины в топливной системе. Такие пятна темного цвета, прежде всего, свидетельствуют о неправильной работе форсунок или снижения уровня компрессии смеси, подаваемой в цилиндры. Однако случается, что свечи приобретают красный оттенок. В этом случае немедленно смените свою автозаправочную станцию. Наличие на свечах зажигания красного цвета — прямой показатель высокого содержания ферроценовой присадки в топливе, которая в большом количестве негативно влияет на цилиндры и поршни двигателя в момент детонации смеси. Для выполнения операций по диагностике и замене свечей потребуется специальное оборудование и инструменты, если вы не обладаете соответствующим опытом, то лучше эту операцию доверить специалистам ближайшего автосервиса.

На станциях технического обслуживания возможно не только проведение замены свечей зажигания и топливных фильтров. Сегодня там можно провести полную компьютерную диагностику всей топливной системы в целом. Процесс проводится с использованием специальных миниатюрных датчиков-сканеров, передающих множество параметров работы того или иного узла системы, а затем, собирая и анализируя полученную информацию, специальная диагностическая программа ставит «диагноз» всей системе подачи топлива. В зависимости от поставленного «диагноза» мастер, обслуживающий автомобиль, подобно хирургу проводит необходимые ремонтные работы.

Подытожим нашу статью. Элементарный уход и периодический контроль за состоянием топливной системы позволит вашему автомобилю радовать вас своей бесперебойной и исправной работой, сбережет ваши денежные средства, драгоценное время и здоровье.



Похожие записи:

Ревизия бензобака.
В разделе: Техническое обслуживание
Причины скапливания воды в бензобаке, негативное влияние на работу систем автомобиля, а также практические советы по устранению воды из топливной системы.
Самодиагностика автомобиля
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о самодиагностики автомобиля, принципах работы и особенностях считывания кодов.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 10222 просмотра
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий