В конце девяностых годов прошлого столетия компания Audi всерьез задумалась о том, что покупатели вполне готовы к покупке престижного автомобиля повышенной проходимости. И пусть до создания настоящего внедорожника дело так и не дошло, но и Audi Allroad первого поколения, появившийся на свет в 2000 году, покупателям приглянулся. Этот автомобиль обеспечивал отличный уровень комфорта, но при этом мог покорять небольшое бездорожье. И даже высокая цена мало кого пугала. А сейчас Audi Allroad первого поколения достаточно активно продается на рынке подержанных автомобилей. И снова без особых проблем находит своих покупателей. Но не разорит ли подержанный универсал повышенной проходимости своего будущего владельца? В этом мы и попытаемся разобраться.
К кузову Audi Allroad, если автомобиль постоянно не эксплуатировался в условиях бездорожья, претензий нет. Ржавых пятен на нем вы не увидите, а благодаря защите из черного пластика царапин на нем тоже будет куда меньше ожидаемого.
Салон большинства универсалов также сохранил былую привлекательность. Материалы, используемые в Audi Allroad первого поколения, очень качественные, так что кожа на сиденьях и рулевом колесе даже на самых старых экземплярах все еще выглядит вполне прилично.
А вот к работе многочисленного электрооборудования немецкого автомобиля уже можно предъявлять претензии. Так что перед покупкой Allroad обязательно проверьте работу стеклоподъемников, стеклоочистителей, подогрева сидений и кондиционера. Ведь замена той же вышедшей из строя муфты кондиционера выльется во вполне приличную сумму. Серьезно придется потратиться и для того, чтобы вернуть к жизни механизмы сломанных стеклоподъемников.
Все двигатели, доступные для Allroad первого поколения, требуют грамотного обслуживания и качественных смазочных материалов. В этом случае особых проблем с ними не будет. Хотя без слабых моментов все-таки не обошлось. Бензиновый двигатель объемом 4,2 литра не рекомендуется к покупке в силу того, что расход топлива у автомобиля с таким силовым агрегатом может быть запредельным. Но с точки зрения надежности данный двигатель хорош – известны случаи, когда данный силовой агрегат без постороннего вмешательства выхаживал 500-600 тысяч километров.
Расход топлива с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра будет меньше, но в случае с ним придется постоянно контролировать уровень масла. Расход в один литр на тысячу километров пробега считается вполне нормальным. Впрочем, и двигатель 4,2 масла потребляет не меньше. Если же уровень масла не контролировать, то очень скоро начнут стучать гидрокомпенсаторы. А еще не забывайте про турбины, которых на двигателе объемом 2,7 литра целых две. Если они выйдут из строя, а такое вполне возможно, то раскошелиться придется по полной программе. Да и в целом обслуживание бензиновых двигателей Audi Allroad дешевым назвать не получится при всем желании.
Дизельный двигатель объемом 2,5 литра сэкономить тоже не позволит. Подержанные дизельные автомобили чаще всего имеют очень большие пробеги, а это значит, что рано или поздно придется заменить очень дорогой топливный насос высокого давления и не менее дорогую турбину. Да и банальное техническое обслуживание, включающее замену ремня в газораспределительном механизме, стоит довольно дорого.
Механическую коробку передач на роскошном Audi Allroad вы вряд ли встретите, так что выбирать при покупке автомобиля не придется. Автоматическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Audi Allroad, вполне надежна. Но вы должны хорошо понимать, что если пробег автомобиля приближается к отметке в 200 тысяч километров, то на безотказную службу «автомата» рассчитывать уже не приходится. Скоро он потребует ремонта, который обойдется очень дорого. А если универсал повышенной проходимости периодически эксплуатировался в условиях бездорожья, то время ремонта настанет еще раньше.
К тому же постоянная езда по пересеченной местности пагубно сказывается на состоянии пневматических баллонов подвески. Кроме них страдает компрессор, стоимость которого вплотную приближается к двум тысячам долларов. Впрочем, спешить с заменой компрессора не стоит. Сперва обратите внимание на провода, идущие к нему. В некоторых случаях проблемы с компрессором решаются после их замены.
Достаточно дорого обойдется и замена рычагов передней подвески. К тому же менять их придется довольно часто – на наших дорогах рычаги выдерживают всего 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров настанет черед амортизаторов, подшипников ступиц и рулевых тяг. Задняя подвеска Audi Allroad потребует меньших финансовых затрат.
Лишь при пробеге в 120-130 тысяч в ней потребуется заменить сайлент-блоки.
Тормозная система немецкого автомобиля проблем не доставляет, хотя и в данном случае стоит понимать, что на дешевые запасные части рассчитывать не приходится.
Подержанный Audi Allroad первого поколения вообще ни в коем случае не стоит покупать на последние деньги. И пусть немецкий автомобиль вполне надежен, но даже поддержание его в удовлетворительном техническом состоянии стоит очень дорого. Так что перед покупкой роскошного универсала повышенной проходимости еще раз подумайте. И если значительные траты вас не пугают, то смело приступайте к поиску подходящего автомобиля.
Ключи для автомобиля.В разделе: Техническое обслуживаниеКакими степенями защиты могут обладать ключи для автомобиля? Как они помогают бороться с угоном? Что делать, если ключи утеряны? | Купить подержанный Audi A6В разделе: Обзор подержанных автомобилейAudi A6 не уступает своим конкурентам - Мерседесам E-класса и BMW 5-й серии - ни в цене, ни в технической сложности. Ремонт автомобиля дорог и по плечу только профессионалам. Много ли проблем у A6 ... |