С приходом лета температура воздуха увеличивается, и наши автолюбители сталкиваются с ещё одной проблемой - битумные пятна.
Причина возникновения - солнце и нерадивые дорожники. Участки дороги, которые только-только "отремонтировали", - места "встречи" горячей смолы и кузова автомобиля. А происходит всё так: быстро вращающиеся колёса (достаточно 40-50 км/ч) поднимают расплавленный битум, который "скачет" на кузов машины, где цепляется и довольно быстро высыхает. А это чревато - следы от него могут остаться навсегда. Особенно заметны на светлых машинах.
Интересная деталь - чем жиже смола, тем скорее и глубже въедается в краску. Особенно "любит" битум покрытия "металлик" - после 4-5 часов пятна на кузове остаются навсегда.
В борьбе с битумными пятнами время играет очень важную роль - чем быстрее начнёте удалять, тем меньше шансов, что следы останутся. Средств для очистки очень много: от народных до профессиональных. Народные - уайт-спирит и маргарин, профессиональные - дорогие аэрозоли. Если битум засох и задубел, то его нужно сначала отмачивать. Иногда отодрать помогает только деревянный шпатель. Бывают случаи когда пятно исчезает после глубокой полировки. Очистили - обязательно промойте это место автошампунем.
Профилактика - дешевле лечения. Если участок дороги вызывает подозрения, то нужно скинуть скорость и увеличить расстояние до впереди идущего автомобиля, особенного грузового. Заехали в жидкий битум - едьте прямо, меньше крутите рулём (передние колёса меньше будут выходить из арок и забрасывать смолу).
Как выход из положения можно оклеить "проблемные" места защитной плёнкой, хотя дорого, но надёжно. На кузова, которые обработаны воском (защитным), битум хуже пристаёт и легче смывается.
Похожие записи:
Мы расскажем о видах и способах удаления царапин с кузова автомобиля. | Несколько рекомендаций при получении небольших повреждениях кузова автомобиля. |