Любовь практичных европейцев к дизелям подтверждает неумолимая статистика. Около 55% автомобилей на дорогах Европы потребляют дизельное топливо. В России же наблюдается явный перекос в сторону бензиновых авто. Чем это вызвано и стоит ли избегать русскому то, что для немца хорошо?
Популярность дизелей в Европе объясняется не только дешевизной солярки по сравнению с бензином. Срабатывает ещё один фактор: из-за поощрительных налоговых мер содержать такие автомобили в Европе дешевле. Автопроизводители же с готовностью отреагировали на эту «несправедливость» подросшими ценами на дизельные модификации. Тенденция может сохраниться до 2020 года, когда заработают более жёсткие стандарты к выхлопным газам – Евро-6 и Евро-7.
А что в России? Во-первых, автомобили европроизводителей так и приходят на наш рынок по цене, сформированной по правилам ЕС: новые дизеля и у нас дороже бензиновых машин.
Во-вторых, всё омрачается плохим качеством российской солярки, притом что цены на все виды топлива уже практически сравнялись. Стоимость ДТ у нас на заправках «средняя по палате».
Тихо, как тихо
В целом бензиновые двигатели работают тише и практически без вибраций. Дизельные двигатели менее комфортны. Их шумность и вибрации при работе объясняются резким перепадом давления в камерах сгорания после воспламенения топлива. Особенно явно рокочут дизельные агрегаты на холостых и низких оборотах.
В самых современных автомобилях, в которых впрыск дизтоплива осуществляют электронно-управляемые насос-форсунки, проблема шумности практически устранена. Но всё равно, дизель всегда можно опознать по звуку.
Что в холода?
Для России несомненный плюс авто, работающих на бензине, в том, что он не замерзает при минусовых температурах. Значит, не нужно бояться, что в лютый мороз на трассе перемёрзнет топливо.
На всех российских заправках с наступлением холодов продаётся зимний вариант солярки. Однако её качество, как каприз фортуны: неустойчиво и зависит от чистоплотности продавца. С парафинизацией дизтоплива теоретически должны справляться специальные присадки, антигели. Но при экстремально низких температурах (-25 °C и ниже) все они показывают низкую эффективность.
Тяга, динамика, мощь
Тяга у дизельных моторов начинается с самых низких оборотов. Если бензиновый движок для ускорения нужно раскрутить до 3000-5000 об/мин, то дизельный потянет уже с 1000. Поэтому дизеля так популярны среди джиперов.
Если давить на гашетку, бензиновый двигатель ускоряется довольно активно, затем охотно раскручивается на высоких оборотах. Для этих моторов характерна лучшая динамика и удельная мощность, т. е. с 1 литра топлива «снимается» больше л. с.
Безопасность и экономичность
Высокий КПД агрегатов, питающихся соляркой, объясняется большей степенью сжатия. Поэтому расход у дизелей ниже и дольше пробег на одном баке. Это преимущество важно для автопутешественников, особенно в поездках по малонаселённым местностям с редкими АЗС. К тому же в некоторых странах разница в цене между бензином и соляркой ощутимее, чем в России (дизтопливо дешевле практически повсюду).
Высокий крутящий момент дизелей сочетается с меньшим числом лошадиных сил. Поэтому многие выбирают дизельные авто мощностью до 251 л. с. и экономят на транспортном налоге, при этом не испытывая недостатка тяги.
По частоте ремонта лидируют бензиновые моторы, но починить их проще, а заменить – дешевле. Дизеля же ломаются редко, но метко. Особенно это касается топливной аппаратуры: ТНВД и насос-форсунки дороги, а их ремонт сложен.
Дышите, не дышите
Количество вредных для людей и для техники веществ в выхлопных газах сильно зависит от присадок, добавленных производителем в топливо. Точно известно одно: «выхлоп» дизельных двигателей практически не содержит угарный газ (CO), а количество сажи в нём зависит от регулировок и применения сажевых фильтров. Угореть с дизелем практически невозможно.
Однозначного ответа на вопрос – какой двигатель экономичнее, дешевле в обслуживании и ремонте, долговечнее и безопаснее, нет.
Есть смысл присматриваться к дизельному автомобилю, если на нём планируются дальние путешествия или небольшие бездорожные вылазки. Если качество солярки на местных заправках хромает, и автомобиль будет использоваться в основном локально, от покупки дизеля лучше отказаться.
Иногда новая машина приобретается «на время», а главный критерий выбора – экономичность. Тогда стоит учесть, что дешевизна дизеля и низкий его расход всё же не успеют окупить более высокую стоимость авто.
Поэтому главный совет – выбирайте тип двигателя исходя из своих потребностей и будущих условий эксплуатации.
Газ – как альтернативный вид топлива.В разделе: Техническое обслуживаниеМы покажем все плюсы и минусы использовании газа как замене бензину в транспортном средстве. | Воздух в топливной системы дизельного авто.В разделе: Техническое обслуживаниеЕсли у вас машина с дизельным двигателем, и она начинает глохнуть или плохо реагирует на ваши манипуляции, проверьте топливную систему на предмет попадания в нее воздуха. |