Турбокомпрессор может служить, по мнению профессионалов, ничуть не меньше двигателя автомобиля. Но есть множество ситуаций, способствующих выводу турбокомпрессора из эксплуатации раньше срока. Примерно в восьмидесяти процентах случаев причиной сбоя является плохая смазка. Какие меры продлевают срок службы турбины?
Качество автомобильного масла.
Начнём с прописных истин. Прежде всего нужно через каждые семь – семь с половиной тысяч километров пробега обязательно обследовать систему смазки. Недопустимо пренебрегать хорошим маслом, оно должно отвечать качеству, указанному в инструкции к автомобилю. Никакая экономия со смазочным маслом неуместна. Выбирая автомобильное масло, отдайте предпочтение тем производителям, которые уже зарекомендовали себя надёжными. Руководствуйтесь таким же подходом и при замене масляного фильтра.
Как влияет на состояние турбокомпрессора правильный разгон и остановка автомобиля?
Известно, что при низких температурах, смазочные масла имеют вязкую консистенцию. Поэтому в узлы подшипников холодное масло поступает очень трудно. Пока двигатель автомобиля не прогреется, его вязкость не изменится. А значит, пока не разогреется его двигатель, трогаться с места не нужно. а тем более не следует производить резкий разгон транспортного средства. Если эти рекомендации не соблюдать, то подшипники попадут в состояние масляного недостатка и начнут работать в режиме полусухого контакта.
Очень легкомысленно глушить двигатель сразу после остановки автомобиля. Дело заключается в том, что, как только двигатель заглох, подача масла прекращается. Но ротор турбокомпрессора в это время ещё находится в очень интенсивном вращении под силой инерции, а подшипники маслом не смазываются. Вот почему после остановки автомобиля, его двигатель должен какое-то время поработать в холостую, а только затем его можно заглушить. Такой подход даст возможность снизить вращение ротора турбокомпрессора до минимума, при этом на подшипники будет оказываться минимальная нагрузка, поэтому сократиться до минимума время полусухого трения. За это время успеет охладиться и сам турбокомпрессор и не будет подвержен тепловому «удару».
Состояние маслопровода и неполадки в двигателе влияют на исправность турбокомпрессора.
Маслопровод турбины должен быть исправным и не может иметь протечек. Наличие течи ведёт к снижению масляного давления и к сильному нагреву турбокомпрессора. Часто неисправности турбины являются следствием неполадок двигателя автомобиля. К ним относятся вышедшие из строя свечи зажигания, форсунки или неверный угол опережения или угол подачи топлива в дизельном или бензиновом двигателе. В результате выхлопные газы будут выводиться из автомобиля горячими, потому что топливо не будет успевать сгорать в цилиндре полностью. Его остаток будет поступать в турбокомпрессор и сгорать уже в нём. В результате произойдёт чрезмерный разогрев и нарушение его рабочего режима.
Часто осколки сёдел, втулок и клапанов служат причиной поломки лопаток колеса турбокомпрессора. Относитесь внимательно к обслуживанию воздухоочистителя и вы не столкнётесь с подобными неприятностями. Последняя рекомендация особенно важна тем, кто ездит по очень запыленным дорогам. Если при работающем двигателе вы услышите посвистывающие звуки в выпускном тракте, то ни в коем случае не отмахивайтесь от этого явного предупреждения о том, что на выпуске появилось какое-то препятствие. И последний совет: не оставляйте без внимания систему вентиляции масляного картера. Поступая таким образом, вы продлите срок службы турбокомпрессора.
Похожие записи:
Многие автолюбители сталкивались с таким явлением, когда стрелка указателя температуры на приборной доске выходит за запредельные значения. | Промывка двигателя – это обязательное требование, которое необходимо выполнять регулярно. |