Для чего нужны автомобильные пыльники.

Автомобильные пыльники.Пыльник, исходя из названия - это что-то, связанное с пылью. Другими словами, это чехол, защищающий определенные узлы от попадания пыли, воды и грязи. Пыльники существуют различных форм и размеров - кольцеобразные, похожи чем-то на сальники, только их роль другая совсем, (задача сальников - это удержание смазки внутри узлов не давая вытечь наружу); в форме колокола, например, как на шаровых или на ШРУСах (гранатах), чем-то схожи на хобот, как на рейке рулевого управления и т.д. Однако у всех у пыльников одна и та же задача, и состоит она в защите узлов.

Пыльники шаровой опоры.

Сейчас подробно разберем, зачем же вообще защищать узлы. Для примера используем шаровую опору. Шаровая опора (или просто «шаровая», как привыкли говорить) - неотъемлемая деталь узлов практически в каждом автомобиле, где необходима подвижность узла в нескольких плоскостях. Отличается от болтового жесткого соединения тем, что шаровая дает деталям, жестко сцепленным с одной стороны относительно друг друга, возможность обеспечить мягкую работу данного узла. Шаровая опора - главный и очень важный элемент узла. Она берет на себя все нагрузки и удары, при выходе ее из строя, появляется большой шанс разрушения всего узла в целом. Шаровые подразделяют на "верхние" и "нижние".

К примеру, повреждение нижней шаровой опоры может привести к затруднениям в управлении автомобилем, а высвободившееся колесо может повредить не только крыло, но даже и дверь автомобиля. Хорошо, что такая поломка происходит обычно на небольшой скорости (чаще всего при старте автомобиля). Хотя авария теоретически возможна и при большой скорости - при попадании колеса даже в маленькую яму.

Разберем причины, из-за которых идет быстрый износ шаровой. В большинстве случаев быстрый износ даже дорогой качественной шаровой опоры происходит со временем после повреждения ее пыльника. Этот сравнительно небольшой и незаметный кусок резины, который легко сжимается на шаровой, становится залогом и гарантией долгой и безопасной эксплуатации автомобиля в целом и отдельных его узлов в частности.

Пыльник тяг стабилизатора.

В принципе эти сравнительно небольшие пыльники прикрывают собой такое же шаровое соединение, лишь в разы меньше. Правда в том, что если на рулевых наконечниках и шаровых опорах есть возможность заменить пыльник, то на тягах стабилизатора замена пыльника не предусмотрена, и менять тягу приходится целиком. По правде говоря, рвутся пыльники на тягах стабилизатора крайне редко, и в основном это происходит от старости либо из-за изначально плохого качества самой запчасти. При выходе из строя тяги ничего критического с автомобилем не произойдет. Первые признаки, того что пора менять тягу - грохот подвески на неровностях. К появлению непонятного звука может привести даже небольшой люфт, который вибрируя по всем элементам подвески, производит грохот. Стабилизатор - деталь, поломка которой не сможет чем-то существенно навредить автомобилю.

Пыльник рулевой рейки.

Далее перейдем к пыльникам рулевой рейки. По форме они существенно отличны от пыльников шаровой опоры, но функции выполняют точно те же, и защищают практически точно такое же шарообразное соединение, хоть рулевая тяга, работающая в другой плоскости, и выглядит по-другому. Проблема все та же - при разрыве или трещине в пыльнике происходит выдавливание из пыльника смазки, а затем под пыльник попадает вода, песок и химические элементы, что впоследствии приводит защищаемую деталь к выходу из строя. При поломке рулевой тяги последствия такие же, как и при поломке рулевого наконечника - теряется возможность управлять автомобилем. Замену производить следует вовремя.

Пыльники ШРУСов.

Пыльники ШРУСов (или гранат, как их еще называют) выполняют те же роли - защищают узел от грязи, пыли, и т.д. Если речь идет конкретно о самом ШРУСе, то по конструкции это сложная деталь, причем очень капризная по сравнению с шаровыми опорами и шаровыми соединениями. ШРУС является - Шарниром Равных Угловых Скоростей. Благодаря ему появился такой класс автомобилей как переднеприводные. Никто никогда не задумывается, как колеса вращаются, будучи ведущими, но при этом и осуществляют поворот влево - вправо. По поводу заднеприводных автомобилей ясно - одни колеса толкают, а другие только всего лишь рулят, но вот автомобили с передним приводом делают это одновременно только с помощью соединения ШРУСа. Прозвали в народе его «гранатой» из-за схожести по форме с гранатами со времен ВОВ. Если порван пыльник на гранате, то со временем она начинает хрустеть (особенно при поворотах руля). С этими проблемами знаком почти каждый автолюбитель. ШРУС, который уже хрустит, ремонту не подлежит. Можно лишь отложить окончательный выход его из строя на некоторое время, но рекомендуется срочно его заменить. Жаль, но оригинальный ШРУС стоит очень дорого, поэтому покупаем хороший аналог.

Ставить плохой дешевый аналог - ненадолго, ставить подержанную запчасть - это как сыграть в лотерею. Может прослужить несколько лет, а может - несколько дней. В этом случае, выбор выхода из положения ложится на владельца автомобиля. Следует учесть, что заменить пыльник ШРУСа - не дешевое дело - узел нужно полностью разобрать и снять с машины. Сами пыльники недорогие, но работа стоит денег. Вовремя не замененные пыльники могут привести к заклиниванию узла или блокировке колеса. Вследствие чего может лопнуть корпус КПП - другой конец привода может из нее вырваться. Тут уж работа будет совсем дорогой - лучше менять пыльники вовремя.

Разрыв или повреждение пыльника ШРУСа приводит к тому, что на защищаемую им деталь начинает проникать пыль, грязь и вода. Далее вся эта пыль и грязь засасывается и запрессовывается в рабочий узел, при этом ШРУС становится теперь пылесборником. Грязь вместе с пылью работают как абразив и со временем увеличивают зазоры, а вода, попадающая туда, образует коррозию. Ну а дальше ржавчина уже с пылью и грязью съедает металл, вызывая выход из строя узла, и без полной замены ШРУСа уже не обойтись. Если в случае с шаровыми опорами есть способы их восстановления, то ШРУСам уже ничто не поможет.

Особенностью проблем с пыльниками является то, что невозможно определишь начало процесса разрушения узла. Мастер, обнаруживший повреждение пыльника, говорит обычно, что необходимо срочно его заменить, пока не возникли проблемы с шарниром. Но сколько уже наезжено километров с этой дырой узнать невозможно - может он вчера порвался, а может уже и год прошел, и узел уже достаточно покрылся коррозией и скоро выйдет из строя уже с новым пыльником. Выход в таких ситуациях в необходимой проверке детали на люфт грамотным мастером. Но если же люфта нет, то считайте, что вам повезло. В случае же повреждений по самим пыльником узел необходимо заменить.

Совет: проводите как можно чаще осмотр всех пыльников деталей узлов, и вы сможете избежать поломок, порой значительных.



Похожие записи:

Диагностика и ремонт подвески.
В разделе: Техническое обслуживание
Причины по которым нужно осуществлять диагностику и ремонт подвески легкового автомобиля.
Устройство и принцип работы торсионной подвески.
В разделе: Техническое обслуживание
Рассмотрим устройство и принцип работы торсионной подвески.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий