Фары стали тусклыми.

фары стали тусклыми.Когда изменения происходят очень медленно и постепенно – то они незаметны. Также и с фарами автомобиля. Проходят месяцы и встречные машины слепят всё больше, что становится особенно заметно ночью на узких дорогах с двусторонним движением, при большом количестве встречных автомобилей. К тому же начинается складываться впечатление, что цвет фар вашего автомобиля стал несколько более жёлтым. Происходит это из-за «старения» ламп в фарах. Дело в том, что человеческое зрение устроено для восприятия относительно широкого диапазона уровня освещённости. Происходит своего рода регулировка светового потока, воздействующего на сетчатку с помощью диафрагмы. Поэтому когда вы отдельно смотрите на свет уже старых фар, а затем на свет новых – воспринимается, будто они светят одинаково. В движении же, когда дорогу освещают не только фары вашего автомобиля, но и фары соседних транспортных средств – глаз будет ориентироваться на наиболее яркое свечение, тем самым снижая видимость участка, освещённого вашими фарами. Здесь необходимо чтобы уровень светового потока был одинаков.

Речь пойдёт о галогенных лампах головного света, потому как, на текущий момент, это самый распространённый вид ламп, применяемый в фарах большинства автомобилей.

С течением времени раскалённая вольфрамовая нить галогенной лампы испаряется. Пары вольфрама частично оседают обратно на нить (в усилении этого эффекта заложен принцип «долгожительства» ламп многих производителей), а часть оседает на стекле колбы. Со временем слой металла на стекле увеличивается, снижая светопропускную способность колбы. А значит, уже меньше света прольётся на участок дороги перед автомобилем. Кроме того, нить накаливания, испаряясь, становится тоньше. А это, как известно из школьного курса физики, при неизменном напряжении бортовой сети снижает проходящий по лампе ток. Таким образом, снижается мощность и температура накала нити, что ведёт к значительному снижению яркости свечения. Кроме того, спектр становится значительно ближе к «красной» зоне, чем и объясняется эффект «жёлтых фар».

Ночное освещение дороги является важным элементом безопасности дорожного движения. Здесь «экономия» может серьёзно «выйти боком». Поэтому не стоит поддаваться соблазну внутренней «жабы» не менять лампы, ведь они же ещё горят. Лампы головного освещения нужно менять регулярно – раз и 30-40 тысяч км пробега, или раз в два года.

Не экономьте «на спичках», здоровье, а то и жизнь многократно дороже.



Похожие записи:

Схема установки ксенона
В разделе: Техническое обслуживание
Советы по установке ксеноновых ламп в противотуманные фары.
Защитная пленка на фары
В разделе: Техническое обслуживание
Защитные пленки на фары пользуются большой популярностью. От чего они защищают? Стоит ли на них тратиться? Какие бывают пленки, и в чем их особенности?
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий