Кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт автомобиляЕсли кузов вашей машины пострадал при ДТП или вы просто хотите омолодить свою железную повозку, принцип ремонта в обоих случаях одинаков. Поэтому остановимся на ремонте автомобиля после аварии, как более подробном. В кузовном автосервисе вы можете осуществить кузовные работы, ремонт бамперов, покрасить автомобиль, заменить стекла, восстановить геометрию кузова.

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля на предмет выявления повреждений производится мастером (начальником) и кузовщиком (исполнителем работ). Выясняется характер и степень повреждений, оговариваются сроки выполнения работ. Если ремонт связан с повреждением несущих элементов кузова, то автомобиль устанавливают на рамный стенд (стапель), где восстанавливаются его геометрические размеры. Все это учитывается мастером при составлении заказ-наряда, в котором указана примерная стоимость услуг автосервиса. Никогда не покупайте комплектующие самостоятельно, пусть это сделают профессионалы. Вы оставляете машину и ждете звонка об окончании работ.

Разборка и дефектовка автомобиля

Для начала автомобиль нужно тщательно помыть, так как попадание грязи в покрасочную камеру сведет всю работу на нет. Кроме того, на чистой машине всегда лучше виден фронт работ. При внешнем осмотре машины невозможно увидеть скрытые повреждения. Поэтому дефектовка производится после разборки автомобиля, которую производит арматурщик. Его задача разобрать дефектный элемент, выявить явные и скрытые повреждения и сообщить об этом мастеру. Для того чтобы свежеокрашенный элемент не отличался от соседних, нужно произвести подбор краски. Арматурщик снимает лючок бензобака и отдает на колеровку. На основании дефектовки мастер заказывает новые запчасти и вносит корректировку в заказ-наряд. Если элемент (например, дверь) не подлежит восстановлению, то арматурщик полностью разбирает его, целые детали складируются, а ненужное железо выбрасывается. При поврежденном бампере арматурщик разбирает его и отдает для ремонта либо кузовщику, либо автомаляру.

Кузовные работы

На следующем этапе приступает к работе кузовщик. Если ему требуется восстановить какой-либо элемент (дверь, крыло), то первым делом он приступает к зачистке болгаркой до голого железа поврежденной части. Теперь специальным аппаратом точечной сварки, споттером, кузовщик вытягивает вмятину. После чего он приступает к рихтовке поврежденного участка. Сложные кузовные работы при деформации силовых агрегатов проводятся на рамном стенде (стапеле). Стапель вытягивает пневмогидравлическим способом деформированную часть автомобиля. Восстанавливается геометрия кузова легковых и рамных автомобилей. Здесь же проводятся сварочные работы при замене элементов или их ремонт. По мере поступления новых элементов (крыльев, бамперов, дверей) кузовщик примеряет их на автомобиль, чтобы проверить правильность зазоров и стыков. После чего он отдает машину автомаляру.

Покрасочные работы

Покраска автомобиля является наиболее важным этапом кузовного ремонта. Приняв машину у кузовщика, автомаляр сначала проводит подготовительные работы. Первым делом зачищается шлифовальной машинкой место ремонта элемента, чтобы можно было нанести шпатлевку. Шпатлевка наносится поэтапно, в два-три слоя, а после высыхания зашкуривается. Затем элемент по периметру обклеивается бумагой и малярным скотчем для нанесения грунта. Грунтовка, применяющаяся перед покраской машины, наносится в два этапа: сначала антикоррозийная тонким слоем, затем основная в два-три слоя. Красится автомобиль в специальной камере, где нет пыли и предусмотрена подходящая температура. Там, где покраска не требуется, машина накрывается защитной пленкой, которая не пропускает краску, растворитель и т. п. Краска наносится поэтапно в несколько слоев, с обязательным высыханием перед каждым новым слоем. И последним этапом наносится лак. Затем в камере включается сушка, которая длится около часа.

Сборка автомобиля

После высыхания машина перегоняется на участок сборки. Вешаются двери, устанавливаются бампера, крылья, арматурщик последовательно собирает то, что разбирал. После сборки автомобиль полируется, это дополнительно защитит машину и предаст ей блеск. Когда сборка и полировка закончены машина моется, включая салон, коврики, стекла и т. д. Автомобиль готов.

Цена вопроса

Стоимость кузовного ремонта зависит, прежде всего, от квалификации работников автосервиса. Цены примерно везде одинаковые, и если у человека финансовые трудности, то лучше сделать один элемент качественно и с гарантией, чем всю машину где-нибудь в «гараже».



Похожие записи:

Кузовной ремонт иномарок
В разделе: Техническое обслуживание
Виды и способы проведения кузовного ремонта иномарок.
Ремонт кузова без покраски
В разделе: Техническое обслуживание
Несколько рекомендаций при получении небольших повреждениях кузова автомобиля.
Комментарии (1)
Сергей # 24 сентября 2013 в 14:41 0
Спасибо за информацию!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента отзывов