Cистемы зажигания бывают контактными и бесконтактными. Простейшая – контактная. Ее электрическая часть состоит из прерывающего контакта, параллельно подключенного к нему конденсатора, катушки зажигания, бегунка, крышки трамблера, проводов и свечей. Известно, что прямой ток не трансформируется. Однако при разрыве низковольтной цепи катушки зажигания прерывающим контактом, в ней образуется индуктивное напряжение. Его воздействие на высоковольтную обмотку катушки вызывает импульс разряда около 15000 вольт. Этот импульс передается с катушки через высоковольтный центральный провод, через крышку трамблера на бегунок и далее через сопротивление на контакт цилиндра. Слабое звено этой системы зажигания – в контакте прерывателя. Часто автолюбители попросту забывают смазывать трамблер. А это просто. Достаточно снять крышку и, найдя под ней войлочную масленку, закапать пять капель моторного масла. В противном случае упорный порожек контактов быстро изнашивается, зазор между «молоточком» и «наковальней» становится все меньше и в конце концов сходит на «нет».
Вторая причина неисправности – конденсатор. Отсоедините от крышки трамблера центральный провод и поднесите его к «массе» автомобиля на расстояние 5-6 мм. Попросите кого-нибудь покрутить двигатель стартером. Искра должна быть голубоватого цвета. Затем отсоедините конденсатор и повторите все заново. Цвет искры изменился и стал желто-красным. Конденсатор работает.
Следующий шаг – проверяем бегунок на пробой. Снимаем крышку трамблера, вынимаем из нее центральный провод и подносим к центру бегунка на расстояние 5-6 мм. Крутим. Если из провода в центр бегунка бьет синяя искра – значит, бегунок пробит, и его необходимо заменить. При такой проверке допустимо появление тончайшего, едва заметного разряда между проводом и бегунком. Это явление статического характера.
Мотор все еще не завелся. Проверяем крышку трамблера. Снимаем ее, смотрим: на месте ли уголек, который находится в центре и имеет поджимающую пружину. Он обеспечивает плотное соединение центрального контакта крышки с бегунком. Уголек при нажатии на него пальцем должен легко «пружинить».
Теперь перейдем к свечам зажигания. Нагар на свечах при правильно работающем двигателе должен быть кирпичного цвета. Зазор между боковым и центральным электродами в зоне разряда не должен превышать 0,6 мм для контактной, 0,8 мм – для бесконтактной системы и 1,1 мм для инжекторных двигателей. Кроме того, на изоляторе центрального электрода свечи не должно быть пробоев. Если вы их заметили (будто бы нарисованные карандашом графитные дорожки) – замените свечи.
При диагностике бесконтактной системы зажигания вместо контактов и конденсатора проверяется транзисторный коммутатор. Его исправность можно проверить путем замены на другой, а дееспособность трамблера – другим трамблером.
Народный рецепт:
Часто случается так, что ехать надо, а времени на поиски неисправности нет. Времени нет, а баллончик WD-40 есть! ( Если нет, то срочно купите в магазине.) Возьмите баллончик и обильно оросите из него высоковольтные провода, свечи, крышку трамблера и катушку зажигания. Затем, не вытирая жидкости, попробуйте еще раз запустить двигатель. Скорее всего – он заведется. Часто всему виною бывает обычный иней.
Похожие записи:
Замена свечей зажигания требуется автомобилю в зависимости от пробега. Заводские качественные свечи служат до 30 км пробега авто. Определить, подошел ли срок замены свечей, опытные автовладельцы мо... | Топливную систему не представить без форсунок. Но если вы чувствуете, что ваш автомобиль разгоняется хуже, чем раньше, ухудшилась работа системы зажигания, возможно, пришло время хорошенько прочист... |