Неисправности системы зажигания.

Неисправности системы зажигания.Cистемы зажигания бывают контактными и бесконтактными. Простейшая – контактная. Ее электрическая часть состоит из прерывающего контакта, параллельно подключенного к нему конденсатора, катушки зажигания, бегунка, крышки трамблера, проводов и свечей. Известно, что прямой ток не трансформируется. Однако при разрыве низковольтной цепи катушки зажигания прерывающим контактом, в ней образуется индуктивное напряжение. Его воздействие на высоковольтную обмотку катушки вызывает импульс разряда около 15000 вольт. Этот импульс передается с катушки через высоковольтный центральный провод, через крышку трамблера на бегунок и далее через сопротивление на контакт цилиндра. Слабое звено этой системы зажигания – в контакте прерывателя. Часто автолюбители попросту забывают смазывать трамблер. А это просто. Достаточно снять крышку и, найдя под ней войлочную масленку, закапать пять капель моторного масла. В противном случае упорный порожек контактов быстро изнашивается, зазор между «молоточком» и «наковальней» становится все меньше и в конце концов сходит на «нет».

Вторая причина неисправности – конденсатор. Отсоедините от крышки трамблера центральный провод и поднесите его к «массе» автомобиля на расстояние 5-6 мм. Попросите кого-нибудь покрутить двигатель стартером. Искра должна быть голубоватого цвета. Затем отсоедините конденсатор и повторите все заново. Цвет искры изменился и стал желто-красным. Конденсатор работает.

Следующий шаг – проверяем бегунок на пробой. Снимаем крышку трамблера, вынимаем из нее центральный провод и подносим к центру бегунка на расстояние 5-6 мм. Крутим. Если из провода в центр бегунка бьет синяя искра – значит, бегунок пробит, и его необходимо заменить. При такой проверке допустимо появление тончайшего, едва заметного разряда между проводом и бегунком. Это явление статического характера.

Мотор все еще не завелся. Проверяем крышку трамблера. Снимаем ее, смотрим: на месте ли уголек, который находится в центре и имеет поджимающую пружину. Он обеспечивает плотное соединение центрального контакта крышки с бегунком. Уголек при нажатии на него пальцем должен легко «пружинить».

Теперь перейдем к свечам зажигания. Нагар на свечах при правильно работающем двигателе должен быть кирпичного цвета. Зазор между боковым и центральным электродами в зоне разряда не должен превышать 0,6 мм для контактной, 0,8 мм – для бесконтактной системы и 1,1 мм для инжекторных двигателей. Кроме того, на изоляторе центрального электрода свечи не должно быть пробоев. Если вы их заметили (будто бы нарисованные карандашом графитные дорожки) – замените свечи.

При диагностике бесконтактной системы зажигания вместо контактов и конденсатора проверяется транзисторный коммутатор. Его исправность можно проверить путем замены на другой, а дееспособность трамблера – другим трамблером.



Народный рецепт:

Часто случается так, что ехать надо, а времени на поиски неисправности нет. Времени нет, а баллончик WD-40 есть! ( Если нет, то срочно купите в магазине.) Возьмите баллончик и обильно оросите из него высоковольтные провода, свечи, крышку трамблера и катушку зажигания. Затем, не вытирая жидкости, попробуйте еще раз запустить двигатель. Скорее всего – он заведется. Часто всему виною бывает обычный иней.



Похожие записи:

Интервалы замены свечей зажигания.
В разделе: Техническое обслуживание
Замена свечей зажигания требуется автомобилю в зависимости от пробега. Заводские качественные свечи служат до 30 км пробега авто. Определить, подошел ли срок замены свечей, опытные автовладельцы мо...
Промойте форсунки.
В разделе: Техническое обслуживание
Топливную систему не представить без форсунок. Но если вы чувствуете, что ваш автомобиль разгоняется хуже, чем раньше, ухудшилась работа системы зажигания, возможно, пришло время хорошенько прочист...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий