Цвет кузова, наряду с его формой и линиями силуэта, является важным компонентом дизайна, определяющим внешнюю привлекательность и стиль современного автомобиля. Эмали классических цветов и оттенков, широко используемые при покраске большинства серийных авто, не в полной мере отражают нынешние тенденции в автомобильной моде. Все чаще актуальной и популярной становится покраска автомобиля металликом, которая выполняется конвейерным способом непосредственно на заводе-изготовителе. Стоит отметить, что внешний тюнинг, направленный на изменение цвета кузова автомобиля, с успехом может проводиться на базе специализированных малярных автомастерских.
Технология покраски кузова металликом большей частью идентична с традиционной техникой выполнения кузовных и малярных работ. Разница заключается в более основательной и скрупулезной предварительной подготовке поверхности кузова или отдельной детали к нанесению автоэмали. Также несколько иными являются используемые лакокрасочные материалы и методика их нанесения. Непосредственно покраска автомобиля металликом проходит в два этапа. Прежде всего, на подготовленную поверхность наносится базовый слой краски, затем производится лакирование поверхности. Применяемая в данном случае автомобильная краска металлик содержит в своем составе мельчайшие металлические частицы (пудру), которые создают особый блеск и эффект переливов, падающего на поверхность света.
Пигмент, обеспечивающий металлический блеск покрытию – это, как правило, алюминиевая пудра, но в некоторых случаях особые оптические свойства и пигментацию лакокрасочному покрытию придают микрочастицы слюды, меди, цинка или бронзы. Определенный цветовой оттенок автоэмали достигается путем введения в ее состав высокодисперсных колеровочных пигментов - синего, красного, зеленого и других. Стоит отметить, что помимо цвета, основными критериями, характеризующими краски-металлики, являются блеск и искрение.
Профессиональная покраска автомобиля металликом обязательно подразумевает проведение лакирования поверхности прозрачным автомобильным лаком. Данная операция осуществляется не только с целью усиления характерного блеска и глубины цвета, но и для того, чтобы исключить возникновение нежелательной химической реакции металлических частиц алюминия с кислотными и щелочными реагентами дорожной химии. При лакировании окрашенной в металлик поверхности кузова целесообразно использовать высококачественные двухкомпонентные акриловые лаки.
Многослойное лакокрасочное покрытие металлик характеризуется не только неповторимыми декоративными свойствами, но и является более долговечным, устойчивым к агрессивному механическому, химическому и температурному воздействию.
Похожие записи:
Виды и способы проведения кузовного ремонта иномарок. | Несколько рекомендаций при получении небольших повреждениях кузова автомобиля. |