Колесные диски являются важной частью экстерьера автомобиля. Покрасить диски можно как в автомобильной мастерской, так и самостоятельно, имея базовый опыт выполнения лакокрасочных работ по металлу. Перед началом покраски нужно подготовить необходимый набор оборудования и материалов – компрессор с распылителем, наждачную бумагу, краску, грунт, растворитель и другое оснащение.
До начала нанесения слоя лакокрасочного покрытия, поверхности дисков автомобильных колес должны пройти предварительную подготовку, включающую в себя снятие слоя старой краски, шлифование и грунтовку.
Снятие старой краски
Если диски уже были окрашены ранее, старый слой краски необходимо удалить. Наиболее эффективным способом удаления лакокрасочного слоя является использование химических веществ. Растворитель наносится на обрабатываемую поверхность, после чего выдерживается в течение указанного на упаковке времени. Затем краска снимается с помощью ножа или шпателя.
Шлифование
После удаления основного слоя старой краски производится шлифование поверхности. Обработка выполняется кругом наждачной бумаги, который закрепляется на специальной насадке электродрели. Кроме выравнивания, шлифование позволяет удалить мелкие остатки старой краски, а также повысить шероховатость поверхности. Это улучшит сцепление грунтовочного покрытия с поверхностным слоем.
Труднодоступные участки дисков можно шлифовать вручную, выполняя возвратно-поступательные движения листа наждачной бумаги по обрабатываемой поверхности. Удерживая наждачную бумагу, необходимо равномерно распределять прикладываемую нагрузку.
Грунтовка
Перед началом операции поверхность должна быть обезжирена. Грунтовка выпускается в аэрозольных баллонах, которые удобны в использовании и не требуют покупки грунтовочного пистолета. Цвет грунта подбирается под расцветку лакокрасочного покрытия. Грунт наносится на поверхность равномерно, плавными движениями. Траектория движения баллона должна проходить с выдерживанием постоянного расстояния до поверхности, равного 25-30 сантиметров. Нанесение грунта выполняется в 3 слоя, первые 2 из которых требуют промежуточной просушки. Процесс просушивания может быть ускорен с помощью промышленного фена или вентилятора. Также для данных целей может использоваться инфракрасный обогреватель.
Дефекты шпаклевки устраняются ее последующим шлифованием. Контроль точности обработки осуществляется с помощью проявочного слоя краски, играющего роль индикатора мест просадки грунта. После шлифования поверхность обдувается феном и обрабатывается обезжиривателем.
Окрашивание
Краска наносится на поверхность автомобильного диска с помощью краскопульта или из аэрозольного баллона. Труднодоступные места допускается красить обычной кистью. При покраске диска в несколько цветов каждый последующий слой наносится после окончательного высыхания краски предыдущей расцветки.
Окрашивание дисков производится в несколько слоев, после нанесения каждого из которых выполняется промежуточное просушивание в течение 3-7 минут при комнатной температуре. Для предотвращения попадания на окрашиваемую поверхность пыли и других загрязнений, покраска должна выполняться в чистом помещении.
Чтобы защитить органы дыхания от попадания ядовитых паров лакокрасочных материалов, рабочий должен выполнять окраску в малярной маске или респираторе. Для предотвращения попадания краски на открытые участки кожи их необходимо укрыть спецодеждой, а на руки надеть резиновые перчатки.
Похожие записи:
Расскажем о способах создания матового покрытия на кузове автомобиля. | Описание технологии покраски кузова автомобиля в цвет «металлик». |