Стоит ли говорить, что постоянное очищение лобового стекла не прихоть водителя, а важные требования безопасного передвижения на авто. Омыватель, как и любой другой механизм, может по различным причинам периодически выходить из строя. Сегодня мы рассмотрим его наиболее распространенные поломки, а также отметим методы их устранения.
Все рассматриваемые нами проблемы будут основываться на том, что в бачке омывателя налита вода, но при попытке выполнения очистки стекла возникают проблемы. Прежде чем приступить к ремонту, проверьте, а не пуст ли бачок для жидкости. Порой элементарные решения могут устранить, казалось бы, самые сложные проблемы.
Засорение фильтров и форсунок.
Попадание посторонних частиц в омывательный тракт является, пожалуй, самой распространенной поломкой. Попавший мусор забивает фильтр, либо жиклеры форсунок, после чего о качественной очистке стекла приходится забыть. В решении подобных трудностей помогает промывание указанных элементов. Для этого нужно использовать чистую проточную воду, после применения которой фильтр и форсунки необходимо продуть. Наружная грязь удаляется из жиклеров обыкновенной иглой.
Очистительные щетки не движутся, несмотря на работающий двигатель.
Первым делом проверяйте, насколько плотно затянуты крепежные гайки щеток. Они могут ослабнуть от времени, а иногда водитель сам провоцирует их раскручивание, например, включая «дворники» в работу, когда они примерзли к стеклу. Если проблема в этом, просто подтяните крепежные элементы. Чуть реже повреждается редукторная шестеренка моторчика омывателя. Отремонтировать её невозможно, придется заменить.
Протекание шлангов.
От времени на резиновых шлангах, применяемых в стеклоомывателях, появляются микротрещины, которые приводят к потере их герметичности. Если это произошло, нужно приобрести новый шланг. Протекания в местах соединений обычно решается более плотным поджиманием шланга вдоль патрубков, либо использованием небольших крепежных хомутов.
Двигатель постоянно работает даже в режиме прерывания.
Как правило, проблемы с выключением двигателя омывателя связаны с выходом из строя выключателя, повреждением соответствующего реле, окислением задействованных контактов, или недостаточным отведением пружинной пластины на концевике. Загрязнение контактов решается обыкновенной зачисткой. Другие проблемы можно устранить только путем замены вышедших из строя частей.
Мотор омывателя не включается.
Причин данной неисправности может быть чрезвычайно много. Может оказаться повреждена проводка, могут окислиться контакты проводов, произошло повреждение выключателя или возникло короткое замыкание. Зачастую происходит деформация механизмов очистителя. Зимой щетки часто примерзают к стеклу. И, наконец, в механизм может попросту попасть посторонний предмет. Без ремонта в такой ситуации вам не обойтись. Запаситесь инструментом, и шаг за шагом отметайте все возможные причины. В первую очередь, проверяйте целостность электрической цепи. В случае обрыва провода можно спаять или заменить. Все окислы контактов необходимо удалить. Механические повреждения элементов, равно как и выход из строя самого электромотора потребуют покупки новых деталей.
Что в итоге?
В конце статьи скажем, что простое на первый взгляд устройство омывателя весьма обманчиво. Система состоит из множества частей, а в её работе задействуются разнонаправленные элементы – патрубки, шланги, проводка, механические соединения и электрооборудование. Минимального набора знаний автолюбителю обычно достаточно, чтобы устранить практически любые сбои в работе омывателя. Если вы чувствуете, что самостоятельно отремонтировать поломку не сможете, лучше обратитесь к профессионалам. Это не займет много времени, а работа будет выполнена гарантированно качественно и надежно.
Расскажем какое влияние на безопасность вождения оказывает прозрачное переднее стекло, а также подробно описывает процессе его полировки, направленный на возврат былого внешнего вида.