Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы обладают способностью производить высоковольтный ток буквально за несколько секунд независимо от температурных условий. При длительной непрерывной работе аккумулятор может разрядиться. В таком случае он будет нуждаться в восстановлении.
Следует иметь в виду, что полная разрядка аккумулятора сопровождается некоторыми химическими процессами. В частности, образованием сернокислых игольчатых кристаллов, замыкающих разделитель между пластинами, имеющими противоположные заряды. Именно эти пластины вызывают сильную разрядку аккумуляторных пластин. Кроме того, они препятствуют протеканию реакции взаимодействия свинца и серной кислоты.
Разряженный аккумулятор может замёрзнуть даже при плюсовой температуре воздуха. Поэтому прежде, чем начать его восстановление, необходимо его внимательно рассмотреть. Для этого необходимо отвернуть крышку заливочного отверстия и посмотреть, нет ли в электролите кристаллов льда. Заряжать замёрзший аккумулятор нельзя.
Если же аккумуляторная батарея не покрылась инеем изнутри, можно приступать к её восстановлению.
1. Зарядить севший аккумулятор можно с помощью внешнего источника питания. Для начала необходимо найти соответствующие провода с комплектом зажимов. Лучшими вариантами будут провода с длиной не менее 3,6 метров.
2. Севшую аккумуляторную батарею обычно заряжают от автомобиля с донорским аккумулятором.
3. Оба автомобиля следует расположить рядом друг с другом таким образом, чтобы провода легко доставали от аккумулятора-донора до севшей батарее.
4. В некоторых автомобилях положительная клемма располагается в моторном отсеке и является выносной. Клемма для присоединения обычно чётко отмечается. Сверху она, как правило, покрыта пластиковой оболочкой красного цвета. В любом случае перед присоединением проводов необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации.
5. Во время такой работы очень важно защитить глаза с помощью хотя бы солнцезащитных очков. Это необходимо, поскольку всегда существует вероятность взрыва аккумулятора. Сила этого взрыва может сорвать с аккумулятора крышку, в результате чего кислота, содержащаяся в нём, попадёт в глаза тому, кто находится рядом.
6. Донорскую батарею нужно подсоединить с положительной клеммой разряженного аккумулятора с помощью зажима красного цвета. При этом следует ещё раз убедиться в правильной полярности клемм. Обычно на корпусах аккумуляторов есть знак «+».
7. После того, как провода будут подсоединены, необходимо включить зажигание двигателя исправного автомобиля и немного дать ему поработать вхолостую. При этом все приборы автомобиля, потребляющие электричество, должны быть выключенными.
8. При возможности севшую батарею нужно накрыть листом картона либо технической салфеткой. Эта мера позволит избежать попадания на поверхность автомобиля кислоты в случае её выброса.
9. На отрицательной клемме аккумулятора исправного автомобиля закрепить чёрный зажим провода. Проверить полярность. После этого можно соединять последний зажим чёрного цвета с блоком цилиндров, который обычно располагается на ушке воздушного коллектора или вспомогательном монтажном кронштейне. Начнётся подзарядка севшей батареи.
10. Длительность зарядки аккумулятора зависит от того, насколько она разряжена. Если аккумулятор способен ещё обеспечить работу подсветки приборов в салоне, заряжать его можно не дольше минуты. Окончательно разряженную батарею следует восстанавливать в течение пяти минут.
11. После этого двигатель можно попробовать запустить и дать ему поработать вхолостую на высоких оборотах несколько минут, не отсоединяя аккумулятор от донорской батареи. Затем провод следует отсоединить в обратном порядке.
12. Через несколько минут после зарядки батареи желательно проехаться на средней скорости на протяжении получаса.
Похожие записи:
Доступно расскажем, какие факторы влияют на быструю разрядку аккумуляторной батареи легкового автомобиля зимой. | Продолжаем наш рассказ о факторах влияющих на быструю разрядку аккумулятора автомобиля зимой. |