Самое популярное средство защиты от угона – автомобильная сигнализация. Принцип работы у всех практически схож. В данной статье мы рассмотрим подключение и программирование сигнализации на примере уже устаревшей модели Alligator LX-440. Что представляет из себя данная сигнализация, как ее правильно подключить ее и запрограммировать.
Комплект сигнализации:
1. Центральный блок управления. Сердце автосигнализации. Советы для установки:
• запрещена установка в моторном отсеке. Корпус абсолютно негерметичен, поэтому возможно попадание веществ, а следовательно и нарушение работы блока;
• устанавливать разрешено только в салоне (как правило, его ставят под приборной панелью, подальше от магнитофонов и прочей техники, которая может стать источником помех);
• крепление производится саморезами, входящими в комплект. При желании возможно использовать хомут-стяжку.
2. Выключатели концевые для капота и багажника. По установке этих выключателей один совет – крепить на кузов автомобиля, но чтобы при закрытом капоте или багажнике концевик был защищен от внешних воздействий резиновыми уплотнителями, например;
3. СИД (светодиодный индикатор состояния автосигнализации). На данной сигнализации это простой красный светодиод. Другие модели, более современные, комплектуются светодиодной матрицей, которая может отображать числовые, буквенные, символьные значения. Удобнее всего устанавливать СИД на видном месте. Чуть позже о его функциях поговорим подробнее;
4. Выключатель VALET. Служит для отключения и программирования сигнализации. Располагаться она должна в доступном, но потаенном месте. Другими словами, злоумышленник не должен найти ее;
5. Сирена. Устанавливать удобнее всего под капотом;
6. Датчик удара, имеющий два уровня. Располагать удобнее всего в салоне, на переборке между салоном и моторным отсеком. Крепить непосредственно к кузову. Для регулировки желателен свободный доступ. Совет: не устанавливайте в непосредственной близости к акустической системе, потому как даже при небольшой громкости звучания датчик будет воспринимать это как удар.
Установка
1. Размещаем основные элементы: центральный блок, датчик удара, кнопку VALET, концевики;
2. Прокладываем проводку по салону автомобиля. Само собой, она должна быть скрытной;
3. Согласно инструкции к центральному блоку производим подключение:
• датчика удара;
• СИДа;
• сирены;
• концевиков багажника и капота;
• концевых выключателей открывания дверей;
• кнопки VALET;
• а также подключаем сигнализацию к блоку управления центрального замка.
4. Опять же по инструкции производим подключение к системе зажигания и системе питания. Подключение к питанию должно быть защищено предохранителем на 16 Ампер.
5. Произведя подключение, смотрим в инструкцию. Какие по умолчанию стоят значения для функций сигнализации? Если устраивает по умолчанию, то на этом заканчиваем установку, предварительно настроив датчик удара. В противном случае – переходим к следующему шагу.
Основы программирования автосигнализации
Данная сигнализация имеет 10 программируемых функций. Например, можно настроить ее так, что спустя некоторое время после включения зажигания центральный замок закрывал все двери. Или наоборот. При выключении зажигания открывал двери.
Программирование осуществляется при помощи брелка и кнопки VALET. СИД визуально дает понять об этапе программирования. Порядок входа в режим программирования:
• снять с охраны автомобиль;
• включить зажигание;
• в первые три секунды после включения зажигания трижды нажать кнопку VALET. Результат успешно выполненных действий – однократный гудок сирены;
• в первые три секунды после сирены выключаем зажигание. Результат – короткий и длинный гудки сирены;
• и если в течении трех секунд включить зажигание, то автоматически входим в режим программирования первой функции. Светодиодный индикатор мигает одиночными сигналами.
Кнопкой VALET происходит переключение на следующую функцию, кнопкой на брелке происходит переключение значения конкретной функции. Например, необходимо изменить третью функцию. Производим переход в режим программирования, нажимаем кнопку VALET дважды, смотрим на СИД (он должен вспыхивать по три раза с определенной паузой между каждой тройкой вспышек). Кнопкой на брелке изменяем значение функции, нажимаем кнопку VALET.
Выход из режима программирования несложный. Достаточно 15 секунд не производить никаких действий. Также при окончании программирования нажать кнопку VALET и выйдете из режима. Самый простой вариант – выключить зажигание.
В общем, установка охранной системы несложная, под силу более-менее грамотному автолюбителю. Но с другой стороны – желательно под рукой иметь инструкцию по установке. Несмотря на то, что все автосигнализации имеют в своей сути общие принципы настройки и установки, особенность каждой заключается в распиновке разъемов, некоторых нюансах в режиме программирования.
Автомобильные охранные системыВ разделе: Техническое обслуживаниеВы узнаете о видах противоугонной защиты и о том, какую защиту лучше установить на свой автомобиль | Установка автосигнализации с автозапускомВ разделе: Техническое обслуживаниеНесколько советов по установке автосигнализации с автозапуском. |