Приточная вентиляция нагнетает воздушный поток в кабину автомобиля из окружающего пространства. Поэтому безопасность вдыхаемого водителем и его пассажирами воздуха напрямую зависит от ситуации на дороге: от плотности движения, качества уборки дорожного полотна, погодных условий и т. д.
В Западной Европе практически все продаваемые машины оснащаются салонными фильтрами, главная миссия которых – задержка пыли. Ведь в условиях соблюдения экологических стандартов на выхлопные газы основная «воздушная угроза» для здешних автомобилистов – аллергенная пыльца растений.
Если говорить о России, то здесь экоситуация на автодорогах плачевна. Для состояния «жив-здоров» нашему водителю необходимо всерьёз задумываться об очищении воздуха, поступающего в авто.
Особенно это актуально в условиях городских пробок. При длительном движении в плотном потоке атмосфера автомобиля насыщается букетом вредных примесей, концентрация которых в несколько раз превышает «совместимую с жизнью» норму.
В «Рено Логан» замена фильтра салона по регламенту проводится ежегодно или на пробеге 15 000 км. В российских реалиях рекомендуется сократить этот интервал вдвое. О том, что фильтр засорён, говорят такие явления: замедление обдува стёкол, появление в салоне неприятного запаха, работающая не на полную мощность печка. В этих случаях, конечно же, дожидаться планового срока замены не стоит.
В основном для автомобилей используют два вида фильтров: пылевые и угольные. Если первый работает только как «пылеосадитель», то последний отлично справляется и с большей частью вредных веществ: формальдегидом, оксидами серы и азота, угарным газом, алифатическими и ароматическими углеводородами. При этом нужно понимать, что эффективность очистки зависит ещё и от «свежести» самого фильтрующего элемента.
Не во всех комплектациях «Рено Логан» установлен салонный фильтр. Например, в базовой он отсутствует.
Меняем фильтр
Если вы – счастливый обладатель «Логана» с фильтром в салоне, то сменить его – минутное дело.
Штатное место фильтра – с пассажирской стороны, слева под панелью приборов. Чтобы вытащить старый фильтр, нажимаем на защёлку и вытягиваем его. Устанавливаем новый фильтр, надавливая на него до щелчка.
Улучшаем базовую комплектацию
Если производитель сэкономил на салонном фильтре, то это ещё не приговор. Конструктивно он предусмотрен, нужно просто избавиться от заглушки, закрывающей посадочное место.
Для «улучшайзинга» понадобится резак из ножовочного полотна, небольшое зеркало и острый крепкий нож.
На внутренней части центральной консоли с пассажирской стороны чётко просматривается рамка на воздуховоде – это заглушка под фильтр. Хорошо видны передняя и нижняя стороны рамки, прочие закрыты соседними деталями. Ножом прорезаем по краю заглушки пластмассу, закрывающую установочное место под фильтр. Там, где рамку невозможно разглядеть, пользуемся зеркалом.
Чтобы добиться аккуратного края у отверстия, можно предварительно наметить резаком кромку заглушки. Затем уже по вырезанным канавкам-направляющим, пройти ножом. В 15 см от заглушки внутри консоли располагается испаритель кондиционера. Орудовать ножом в этом месте нужно осторожно, иначе можно его повредить.
Убираем вырезанный кусок пластика 15х3,8 см и очищаем края полученного окошка от заусенцев.
Устанавливаем в отверстие фильтр. Так как посадочное место меньше самого фильтра, нужно немного сжать его рамку (она эластичная и позволяет это сделать). Заводим в гнездо верхнюю часть фильтра и вставляем его до середины. Затем нажимаем на верхний правый угол рамки фильтра и задвигаем его до щелчка. Установленный фильтр ограничен сверху упорным штифтом, снизу защёлкивается на корпусе воздуховода. Иногда резиновый уплотнитель на фильтре мешает защёлке зафиксироваться. Тогда прокладку можно снять – фильтр и так будет плотно прилегать к корпусу воздуховода.
Работа по установке – несложная, но важная. Какое-то время воздух в салоне будет чистым. Главное, помнить, что своевременная замена фильтра салона «Рено Логан» – это забота о лёгких водителя и его пассажиров. Дышите чище!
Похожие записи:
Пошагово опишем операции по замене масла в автомобиле Renault Megane. | В Европе второе поколение Renault Megane становилось Автомобилем года и лидером продаж в своём классе. Машина "заточена" под фирменное обслуживание, хорошее топливо и ГСМ. Как обстоят дел... |