1. Зимние покрышки
Существует правило, которого должны придерживаться абсолютно все автомобилисты: «Зимой использовать только зимнюю резину!». Шины зимних моделей, в отличие от всесезонных и летних моделей, приспособлены к езде по снежным дорогам. Кроме того они имеют иной рисунок и состав резины, благодаря которому шины даже в сильный мороз не теряют своей эластичности. Обязательно устанавливать зимние шины на две оси, а не на одну ведущую, кроме того, желательно, чтобы типоразмер был на обеих осях одинаковый.
Если вы не разобьете бампер на авто представительского класса, то уже это окупит закупку зимней резины на ваше авто на несколько сезонов вперед. Для автомобилей, которые эксплуатируются в мягком климате, существует альтернатива – всесезонные шины, имеющие расширенный эксплуатационный диапазон.
В случае эксплуатации своего автомобиля на городских расчищенных дорогах рекомендуется использовать фрикционные (нешипованные) модели. В случае частых поездок по льду или укатанному снегу рекомендовано применять шипованные шины. Однако не забывайте, что тормозной путь автомобиля, на котором установлены шипованные шины, на чистом асфальте увеличивается. Экстренное торможение для таких случаев не рекомендуется. Вопрос о комфорте даже не рассматривается, в связи с тем, что это на безопасность движения никак не влияет.
Стоит помнить, что в случае крупных снежных заносов, значительно улучшить их преодоление могут цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса без их предварительного снятия (и за короткий промежуток времени).
2. Давление в шинах.
Давление в шинах, которое рекомендовано производителем, позволяет шинам оптимально выполнять свои функции. Понижение или увеличение давления приводит к некачественной их работе. В связи с этим, рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, особенно это необходимо делать в случае частых перепадов температур. Следует учитывать и тот момент, что при низких температурах наши любительские манометры могут давать неправильные показания.
3. Моторные масла
Рекомендуется использовать всесезонные моторные масла, которые имеют индекс 15W и выше. Такие масла обладают нормальной вязкостью до температуры в -15°C. Масла, имеющие индекс 10W, сохраняют свою вязкость до -20°C. Для морозов в -30°C и выше рекомендованы к применению масла с индексами 0W либо 5W.
4. Аккумуляторная батарея
В случае если на вашем автомобиле аккумулятор служит несколько лет, и время от времени он подбрасывает вам проблемы даже в теплое время года, то лучше всего заменить его, ведь при минусовых температурах параметры аккумулятора значительно ухудшаются. Как вариант, для сохранения заряда вашей АКБ, является хранение аккумулятора в теплом помещении. Кроме того, старайтесь чаще проводить зарядку аккумулятора с помощью зарядного устройства. Периодичность такой зарядки зависит от условий эксплуатации в зимний период, и может составлять либо раз в неделю, либо раз в две недели.
Перед тем как завести двигатель, необходимо дать аккумулятору несколько «прогреться», для этого достаточно включить фары на ближний свет на непродолжительное время.
5. Охлаждающая жидкость
В случае если вы в теплый период года доливали в систему охлаждения автомобиля воду, то перед наступлением холодов лучше всего заменить вашу охлаждающую жидкость на новую. Это позволит не заработать трещины в вашем блоке цилиндров (а ремонт головки выльется в приличную сумму). Обратите внимание на морозоустойчивость новой охлаждающей жидкости. Запас по этому показателю должен всегда быть, но и старайтесь не переборщить — ведь антифриз при большой концентрации может привести к негодности резиновые шланги в системе охлаждения. Лучше всего покупать уже готовые жидкости с морозостойкостью в -40 С (этот показатель является оптимальным для нашего региона).
6. Стеклоочистители и омывающая жидкость
Зима – период года, когда на дорогах обилие луж, талого снега, грязи и растворов солей, которые постоянно попадают на наши лобовые стекла и частенько закидывают их до полной потери видимости. Поэтому при подготовке к зимнему периоду стоит заменить старые щетки стеклоочистителя новыми. Стоит обратить внимание и на специальные стеклоочистители для зимнего периода, конструкция которых такова, что коромысла закрыты специальным чехлом, который не дает замерзать коромыслам и, как следствие, плохо прижиматься к стеклу. В продаже также присутствуют более дорогие варианты зимних дворников – бескорпусные стеклоочистители, в которых вместо системы коромысел есть только изогнутая лента, выполненная в основном из металла в пластиковом или резиновом корпусе. Также рекомендуется отводить щетки стеклоочистителей от стекла на ночь. Для этой цели лучше использовать, например, пару спичечных коробков в качестве подложки, этот метод не даст вашим пружинам растягиваться.
Концентраты омывающей жидкости разводить лучше всего строго по инструкции, дабы при резком похолодании не вышел из строя насос омывателя. А также жидкость не будет замерзать при высоких скоростях на вашем лобовом стекле. Для расчетов необходимо использовать наименьшую температуру, то есть ночную. Морозостойкость, которая указана на упаковке, отображает температуру, при которой омывающая жидкость замерзает. Если к этой температуре добавить 5-10°C, то получим температуру жидкости, при которой она достигает гелеобразного состояния. Поэтому разбавлять жидкость следует так, чтобы температура её замерзания была на 10-15°C ниже, чем наименьшая ночная температура.
Также не ленитесь и возите с собой запас разведенной жидкости, ведь при больших морозах развести концентрат со льдом или снегом достаточно сложно.
7. Запотевание
Перед посадкой в автомобиль старайтесь избавиться от снега на обуви и одежде. Снег испаряясь, образовывает влагу, которая приводит к запотеваниям стекла вашего автомобиля. Для предотвращения запотевания достаточно включить режим движения воздуха в салоне на рециркуляцию. Снаружи автомобиля находится более сухой воздух и, при попадании в салон, он будет препятствовать запотеванию стекол. Для осушения воздуха можно воспользоваться кондиционером. Если он установлен на вашем автомобиле, то достаточно включить его на несколько минут, и он осушит воздух в салоне.
8. Топливо и бензобак
Следите за уровнем топлива в вашем баке, старайтесь не допускать опорожнение бака более чем наполовину, ведь в баке может конденсироваться влага и потом замерзать в топливной магистрали.
9. Поездки по ночам и поломки
Если у вас есть возможность не ездить по ночам, то и не ездите. Это важно не только из-за лучшей видимости, а из-за того, что в случае поломки вашего автомобиля на трассе, вам значительно тяжелее будет получить помощь. А это может создать угрозу вашему здоровью и даже жизни, ведь неработающий двигатель лишает вас обогрева. Если же двигатель исправен, то не включайте его надолго, а только для нагрева салона, ведь у вас может со временем закончиться топливо, а также существует вероятность отравления угарным газом.
Покупаем подержанный Infiniti FXВ разделе: Обзор подержанных автомобилейОпишем примерный ресурс деталей и основные слабые места Infiniti FX первого поколения. | Купить подержанный Toyota AvensisВ разделе: Обзор подержанных автомобилейПервый "Авенсис" заслужил народную любовь надёжностью, неприхотливостью и отличным ресурсом узлов и агрегатов. Второе поколение Toyota Avensis (2003-2008) построено на другой платформе и ... |