Выхлопная система предназначена для глушения звука выхлопа и вывода отработанных выхлопных газов из автомобильной камеры сгорания. Она состоит из следующих частей:
Выхлопной коллектор - собирает выхлопные газы со всех цилиндров двигателя в одну приемную трубу;
Резонатор - обеспечивает резкое расширение выхлопных газов, тем самым уменьшается противодавление в системе и сглаживается ударная волна выхлопа.
Глушитель - предназначен для приглушения звука выхлопа. Кроме того, глушитель повышает противодавление в системе. Глушитель состоит из поглощающих, отражающих и ограничительных элементов.
Каталитический нейтрализатор - предназначен для снижения токсичности выхлопа. В каталитическом нейтрализаторе имеются множество каналов, которые покрыты тонким слоем платины с некоторыми редкими металлами. Платина представляет собой катализатор для реакции недогоревших остатков СО, СН, NO с O, в результате чего в выхлопных газах происходит повышение концентрации нетоксичных CO2 и N2. Роль катализатора в дизельных двигателях осуществляет FAP/DPF фильтр, работающий немного по другому принципу, так как в выхлопе больше NOx, токсичность гасится с помощью водного раствора карбамида. В дизельных автомобилях производится удаление сажевого фильтра, хотя владелец должен осознавать, что проведение данной операции загрязняет атмосферу огромным количеством выбросов.
В спорткарах некоторые из вышеперечисленных узлов убираются, что позволяет повысить мощность двигателя. Однако в России и Белоруссии действуют требования к уровню звука выхлопа и к составу газов в выхлопе машины, поэтому легальным образом пройти технический осмотр с переделанной выхлопной системой не получится.
Признаки неисправности системы выхлопа следующие:
- понижение мощности двигателя;
- громкий рев выхлопа;
- нестабильность работы двигателя;
- появление сажи в выхлопной трубе;
- наличие копоти на деталях.
Перед ремонтом проводится диагностика работы системы выхлопа на специальном оборудовании.
В современных условиях, когда отсутствует жесткий контроль качества выхлопных газов, взамен катализатора, вышедшего из строя, целесообразно установить пламегаситель. Пламегаситель - это прочный двухслойный корпус, изготовленный, как правило, из нержавеющей стали. Обычно между самими слоями корпуса находится специальный поглощающий материал – базальтовая или синтетическая вата. Однако вата очень быстро выгорает, и поэтому главный принцип работы пламегасителя заключается не в поглощении, а в отражении. При установке пламегасителя для японских автомобилей необходима модель с перфорированным цилиндром, а для европейских - с диффузором в дополнительной камере.
Из-за отсутствия уязвимых сот и хорошей прочности корпуса замена пламегасителя необходима не так часто, как замена катализатора. Тем не менее, стоимость установки пламегасителя в несколько раз дешевле, чем стоимость установки катализатора.
Другим не менее важным элементом выхлопной системы является гофра. Вышедшая из строя гофра, как правило, восстановлению не подлежит, поэтому следует регулярно производить ее замену. Различных вариантов для замены гофры имеется немало, однако наилучшим вариантом остается ее замена на гофру, которая выполнена из нержавеющей стали. Таким образом, проблемы с гофрой не будут вас беспокоить ближайшие двадцать лет.
Замена гофры выхлопной системы осуществляется в сервисном центре. Данная процедура занимает не более одного часа. В этом случае важно обратиться к услугам профессионалов, работающих с хорошим оборудованием.
Если вы опытный автолюбитель, то вполне можете заменить гофру самостоятельно. При замене гофра должна приобретаться известных производителей, соответствовать всем требованиям и подходить по размерам. Старую гофру необходимо аккуратно срезать. Для этого воспользуйтесь отрезной машинкой. Затем необходимо подогнать новую гофру на место прежней и произвести сварку швов.
Прямоточный выхлоп также является важным элементом выхлопной системы. Из двигателя в прямоточный выхлоп направляется смесь из огромного количества газов, в т.ч. оксид углерода, диоксид серы, углеводород, оксид азота, углекислый газ и др. Выхлопные газы, которые поступают из двигателя, обладают большой температурой и скоростью движения, поэтому установка прямотока производится с мощным жаростойким корпусом. Более того, прямоточный выхлоп глушителя должен быть устойчивым к действию химических элементов, которые содержатся в выхлопе.
Любой стандартный прямоточный выхлоп оказывает сопротивление выхлопным газам, тем самым снижая мощность машины. Для увеличения мощности автомобиля производится тюнинг прямоточного выхлопа – т.е. установка прямоточного выхлопа модифицированной конструкции.
Резонатор является следующей важной составляющей системы выхлопа. Резонатор своевременно освобождает камеру двигателя от сгоревших газов и наполняет ее новыми газами. Резонатор глушителя непосредственно оказывает влияние на мощность двигателя. И по этой причине в спортивных автомобилях выполняется замена обычного резонатора на более совершенную модель, выполненную в виде двух конусов.
Замена или ремонт выхлопной системы являются очень хлопотной и дорогостоящей операцией, поэтому для продления срока эксплуатации выхлопной системы необходимо следовать некоторым элементарным правилам.
Во-первых, все части системы выхлопа должны быть надежно закрепленными, качественными и не касаться кузова автомобиля или других деталей. Если водитель использует хорошее горючее и аккуратно ездит по ровным дорогам, ремонтировать выхлопную систему не потребуется очень долго. Если все-таки произошло переохлаждение автомобиля или резкий перегрев, поврежденную выхлопную систему необходимо отремонтировать, заменив отдельные ее элементы. Не следует пытаться ремонтировать глушитель, самостоятельно залатав его дыры, тем самым вы лишь оттяните ремонт.
Если вы приняли решение осуществить тюнинг системы выхлопа, начать следует с глушителя. Многие автолюбители выбирают прямоточный глушитель, который позволяет повысить мощность машины. Кроме того, он значительно облагораживает звучание выхлопного рева. Мощность уровня шума такого глушителя обычно определяет размер его корпуса, материал, из которого он изготовлен, а также диаметр перфорированной трубы.
Если вы желаете поставить прямоточные выхлопные системы, то будьте готовы расстаться с большой суммой денег. Здесь нет предела совершенству – на рынке представлены глушители различных форм и конструкций, исполненные из различных материалов (белый металл, нержавеющая и вороненая сталь) с различной формой труб (прямые, загнутые вниз/вверх) с различным числом выходов и т.д.
Изготовлением выхлопных систем занимается множество компаний, как отечественных, так и зарубежных. Вы можете купить прямоточные выхлопные системы самых известных мировых брендов, в т.ч.: Remus, Powerful, ASSO, Sport Muffler, ULTER.
Установка прямоточной системы выхлопа потребует от автолюбителя немало средств и времени. Однако такая система окупит все затраты сполна – ведь быстрый и мощный автомобиль сможет удовлетворить амбиции даже самого разборчивого автолюбителя.
Ремонт выхлопных систем автомобилей.В разделе: Техническое обслуживаниеВыхлопная система автомобиля в случае поломки может доставить немало хлопот владельцу авто, от попадания выхлопов в салон до громкого тарахтения во время движения транспорта. Помимо снижения комфор... | Установка прямоточного глушителяВ разделе: Техническое обслуживаниеЕсли возможности увеличения мощности тюнингом двигателя исчерпаны, ходовая также супер – доработана, внимание следует обратить на выпускную систему |