В ходе эксплуатации автомобиля перед его владельцем в какой-то момент встаёт вопрос необходимости замены катализатора. В какой момент это устройство даст сбой сказать сложно. Некоторые специалисты рекомендуют менять его каждые 100000 километров пробега, однако существуют водители, которые благополучно преодолели этот рубеж, а сбоев в работе устройства так и не заметили.
Назначение катализатора заключается в том, чтобы сжигать остатки не сгоревшего топлива с целью предотвратить выброс вредоносных газов в окружающую среду. На поломку детали укажет потеря мощности в момент разгона автомобиля, а в запущенных случаях ещё и дребезжание, доносящееся из-под днища. Однако точно диагностировать неисправность можно лишь с помощью специального теста на пунктах прохождения техосмотра – прибор покажет значительное превышение допустимого уровня вредных веществ в выхлопных газах.
Оригинальные катализаторы стоят дорого. Это вынуждает автомобилистов искать иные пути решения проблем. Кто-то из них устанавливает на своё транспортное средство пламегаситель, кто-то делает выбор в пользу универсального катализатора. Давайте попробуем понять, что он из себя представляет и насколько надёжен и долговечен.
По сути, универсальные катализаторы – это те же самые устройства, только низкого ценового класса. Как и оригинальные, они могут быть металлические и керамические. При этом первые считаются более долговечными. Работают они точно по тому же самому принципу, что и оригинальные, поэтому перепрограммирование бортового компьютера автомобиля при их использовании производить не требуется.
Существенным недостатком универсальных катализаторов является их малый срок службы. Даже считающиеся «долговечными» металлические устройства редко могут исправно работать более двух лет. Впрочем, практика показывает, что и этот срок слишком большой. Обычно в момент прохождения второго техосмотра уровень вредных веществ в выхлопе уже превышает норму, что препятствует прохождению контроля технического состояния автомобиля.
Бывает, что катализатор не справляется со своей задачей из-за того, что не достигает необходимой температуры. Поэтому, снимая показания уровня CO желательно попробовать раскочегарить его насильственным путём. Привести катализатор в рабочее состояние можно путём увеличения оборотов двигателя, удерживая их на высоком уровне (5000-6000 об/мин) в течение нескольких минут. Бывает, что катализатор после такой экзекуции просыпается, благодаря чему можно получить ожидаемый уровень выхлопа.
Стоит ли в случае поломки оригинального катализатора устанавливать универсальный? Если нет других вариантов, или по каким-то причинам они вам не подходят, тогда, безусловно – стоит. Но в таком случае будьте готовы к очередной замене детали где-то через год-полтора. В любом случае, эксплуатировать транспортное средство с неисправным катализатором не рекомендуется, поскольку это может повлечь за собой поломки в двигателе. Продлить же срок службы катализатора можно используя качественное топливо и не допуская остановки мотора по причине отсутствия топлива. Однако, даже бережное отношение и правильная эксплуатация устройства не будут способствовать его вечной службе.
Похожие записи:
Расскажем о особенностях разветвителя для прикуривателя. |
Несколько советов по выбору акустической системы для автомобиля. |