Двигатель внутреннего сгорания, которым оснащается современный автомобиль, имеет довольно широкий интервал изменения оборотов вращения (от 900 до 6,5 тысячи в минуту). Соответственно, при работе мотора изменяется скорость вращения роторной части генератора автомобиля. Это ведет к неизбежным скачкам напряжения в схеме генератора, что недопустимо: бортовое напряжение должно быть ровным, неизменно сохранять качества тока цепи. Причем не только при изменении режима работы двигателя автомобиля, но и при увеличении или уменьшении нагрузки в сети.
Проблема
Выравнивает скачки напряжения специальное устройство – регулятор напряжения. В схему регулятора напряжения генератора (включая интегрированные, встроенные регуляторы) включается чувствительная управляющая и входная, коммутирующая обмотку возбуждения, цепь. Разделение указанных цепей увеличивает степень качества заряда аккумулятора автомобиля. С течением времени износ контактов замка зажигания увеличивается, контактная часть предохранителей покрывается окислами, что приводит к падению напряжения электрического тока на контактах замка зажигания, предохранителях. Схема генератора начинает давать сбои.
Практика показывает, что применение новых генераторов (генераторы повышенной мощности) приводит к снижению уровня регулируемого напряжения на контактах аккумуляторной батареи. Причиной тому служат металлостеклянные регуляторы напряжения генератора, совмещенные с держателем щеток. Цепи (управляющая и входная) регулятора включены на клемму выпрямителя генератора. Повышение пульсации выпрямленного тока вызывает разницу напряжений в 0,1-0,2V в схеме генератора, зависящую от силы затягивания гаек выводов выпрямителя (плотности контакта) и уровня нагрузки на генератор. Все это приводит к «хронической» недозарядке аккумулятора. Особенно это ощутимо в зимнее время года, когда из-за мороза запуск двигателя затруднителен.
Решение проблемы
Выявить такой в схеме генератора дефект несложно. Решить проблему также не составляет труда: нужно тщательно зачистить от окислов положительный контакт вывода генератора, усилить уровень затяжки гаек крепления контактов. Если возникает необходимость щеткодержателя, учитывается уровень настройки регулятора напряжения генератора (от 14,4 до 14,6V).
Похожие записи:
Поломка генератора – одна из причин неисправности автомобиля. Чтобы определить, действительно ли генератор является источником бед, нужно проверить на исправность его составляющие. | Почему свистит ремень генератора. Какими способами можно устранить возникшую проблему. |