Работоспособность автомобиля поддерживает не только аккумулятор, но и генератор – основной источник тока. Если генератор ломается, возможности машины ограничиваются. В такой ситуации не обязательно направлять авто в мастерскую, можно выполнить ремонт самостоятельно. Для этого необходимо проверить генератор и выявить его неисправности. Поможет омметр, проверяющий диоды и режим измерения масштабных сопротивлений.
«Ревизия» автомобильного генератора
1. Начинается «ревизия» генератора с проверки его статора, конкретно – обмотки статора. Нужно соединить щупы омметра с контактами статора и таким образом измерить, каким сопротивлением характеризуется обмотка возбуждения. Хороший показатель – от 5 до 10 Ом. Если имеются отклонения от этой нормы, значит, в обмотке есть обрыв. Теперь необходимо приложить щупы к статору генератора и одному из контактных колец этого же генератора. По правилам омметр должен определить очень большое сопротивление. Отсутствие такого показателя говорит о том, что обмотка возбуждения, скорее всего, замыкает на массу. Проверка обмотки в структуре ротора осуществляется таким же способом.
2. Теперь следует обратить внимание на диодный мост, который тоже расположен в генераторе. Чтобы его проверить, нужно снова взять омметр и перевести его в специальный режим, рассчитанный на определение состояния диодов. Плюсовый щуп должен касаться общей шины дополнительных диодов, а минусовый - вывода исследуемого диода. Если все исправно, омметр показывает стремящееся к бесконечности сопротивление. В противном случае в отказе генератора виноват именно диод. На этом проверка не заканчивается, ведь необходимо проверить на исправность каждый диод. Щупы меняются местами, и вновь измеряется сопротивление. Полученное значение должно быть приближено к нулю, но только не нулевым.
3. На этой ступени следует еще раз проверить диодный мост, однако положительный щуп должен прикладываться к пластине моста (в нее впрессованы диоды), а не к шине. Благодаря этой проверке исключается допустимость замыкания на массу имеющихся диодов.
4. Диоды проверены – нужно определить, как функционирует регулятор напряжения, осмотреть его щетки. Щетки регуляторы обязаны быть подвижными. Не допускаются повреждения, следы износа (выступление из держателя не должно превышать 5 мм), подклинивания и заедания.
Еще необходимо собрать схему из контрольной лампы, источника тока с регулируемым напряжением, а также регулятора. Подключая ее, минусовой вывод ИП (источник питания) следует подключить к массе регулятора, плюсовой – к его выводу. Что касается контрольной лампы, она присоединяется к щеткам регулятора напряжения. Подаваемое напряжение должно быть 13 В.
Исправный регулятор свободно пропускает ток (лампа горит). При постепенном увеличении напряжения (до 15 В) это устройство обязано останавливать подачу тока в контрольную лампу. Если напряжение снижается, лампа должна еще раз включиться, но уже при 13 В.
5. Осталось проверить функциональность конденсатора. Нужно подключить его к омметру (подключение осуществляется через клеммы омметра) и изучить сопротивление. Нормальное устройство в первые секунды выдаст минимальное сопротивление, которое будет стремительно увеличиваться до полной стабилизации. Аналогично меняются значения при изменении полярности механизма.
Если вы не хотите заниматься проверкой работоспособности генератора сами, можно в любой момент обратится в специализированный сервис по ремонту электрооборудования автомобиля, Вам окажут профессиональную помощь и возьмут за такую работу небольшие деньги.
Похожие записи:
Почему свистит ремень генератора. Какими способами можно устранить возникшую проблему. | Расскажем о способах устранения такой неисправности, как скачки напряжения в схеме напряжения и причинах ее возникновения. |