Современному автомобилисту одного гнезда прикуривателя становится недостаточно. Зачастую необходимо подключить не только смартфон или видеорегистратор, а также поставить на зарядку ноутбук или планшет. Хорошим помощником в решении этой проблемы является разветвитель, который позволяет от одного гнезда подключить не одно, а гораздо больше устройств. Остается только выбрать именно то устройство, которое подойдет для конкретного автомобиля и удовлетворит все необходимые потребности автолюбителя.
По своим характеристикам разветвители, подсоединяющиеся к прикуривателю, являются достаточно простыми техническими устройствами, их можно сравнить с обычными «тройниками» и удлинителями, используемыми в быту. Спектр предлагаемых устройств достаточно широк как по ценам, так и по качеству. Несмотря на то, что разветвитель является простым устройством, все же при его выборе следует учитывать несколько основных моментов. Остановимся на наиболее важном.
Корпус и его устройство
Корпус у разветвителя может быть выполнен в трех разных вариантах:
Цельный – колодка с розетками и центральный штекер, с помощью которого происходит подключение к гнезду прикуривателя; работа выполнена в едином корпусе.
Шарнирный – колодка и штекер соединены гибкой «ножкой» или шарниром.
Через шнур – колодка и центральный штекер соединяются через шнур, подобно тому, как это сделано в удлинителях.
Свои положительные и отрицательные моменты есть у каждого варианта.
Отсутствие подвижных частей и, соответственно, меньшая вероятность перегиба провода, отсутствует у цельных разветвителей. Кроме того они дешевле. К недостаткам можно отнести невозможность изменить угол подключения и, как следствие, возможные неудобства при использовании. Еще один отрицательный фактор заключается в том, что на гнездо разветвителя приходится более высокая механическая нагрузка, особенно при работе всех гнезд. Следствием этого может стать ухудшение качества работы устройства.
Шарнирное соединение позволяет осуществлять подсоединение необходимых устройств под разными углами с максимальным удобством. Однако механическая нагрузка на основное гнездо практически так же высока, как и у монолитных моделей. Кроме того, у шарнирных разветвителей слабым местом является само шарнирное соединение.
Разветвители, у которых соединение центрального штекера с центральной частью осуществляется с помощью шнура, практически лишены указанных выше недостатков. При этом наличие шнура позволяет варьировать расположение колодки с розетками относительно основного гнезда. Это становится особенно актуальным для водителей, в автомобилях которых прикуриватель расположен в не особо доступном месте. К плюсам нужно отнести уменьшение механической нагрузки на основное гнездо. Из минусов можно отметить только необходимость прятать дополнительный провод в салоне.
Подбираем параметры составляющих
Большинство современных разветвителей оснащены как круглыми розетками (идентичными гнезду прикуривателя), так и выходами USB. Количество гнезд может быть следующим: круглых – одно-четыре, USB – один-три.
Но более важной характеристикой, чем количество выходов, является максимальная нагрузка, которая может поддерживаться разветвителем. По этому показателю различают разветвители с нагрузкой 5А, 8А, 10А, а также с максимальной нагрузкой 15А (такое значение поддерживается основным гнездом большинства автомобилей). У некоторых автомобилей, например японских производителей, значение максимальной нагрузки может быть и меньшим.
Исходя из выше сказанного, нужно помнить, что при выборе разветвителя прежде всего следует оценить мощность приборов, которые планируется использовать (например, пылесос, обогреватель сиденья), и выбирать модели, которые поддерживают нагрузку не менее 10А, а то и все 15А.
Не стоит забывать и про не менее важный нюанс, который заключается в значении силы тока у выхода USB. Обычно производители предлагают USB с силой тока как на платах ПК – 500мА, хотя встречаются с поддержкой нагрузки до1-2х А. Разница таких устройств в том, что USB на 500 мА даст возможность подзарядить планшет, смартфон, которые находятся в ждущем режиме. Если же использовать эти устройства активно, то силы тока в 0,5-1А будет мало, начнет разряжаться батарея девайса. Поэтому если есть желание использовать разветвитель более широко, то лучше остановиться на моделях с нагрузкой 2А.
Особенности выбора и эксплуатации
Разбирая разветвитель, не стоит останавливаться на самых дешевых и откровенно хлипких изделиях. Внешне нельзя понять, насколько качественно выполнены соединения, спрятанные в корпусе изделия. Но осмотреть гнезда, корпус, штекер, соединение проводов можно и нужно. Обязательно следует обратить внимание на плавкий предохранитель, который должен быть расположен в центральном штекере. Также внешний осмотр поможет оценить качество гнезд разветвителя и материал. Визуально не должно быть заметно монтажной платы в гнезде. Центральный контакт, расположенный в глубине гнезда, должен иметь размер десятикопеечной монеты. Кроме того боковой контакт, его стенки должны быть достаточно толстыми.
Качественная работа разветвителя зависит от надежности контакта как в подключаемых адаптерах круглых розеток, так и в самом центральном гнезде. Плохой контакт может привести к скачку нагрузки и, как следствие, выходу из строя подключаемых устройств.
Следует помнить, что причиной пожара в автомобиле зачастую становится именно замыкание проводки прикуривателя. Избежать этого можно, если следить за нагрузкой разветвителя и относится к нему достаточно бережно. Предохранитель должен защитить от такой ситуации, но не стоит доводить до этого. Особенностью некоторых иномарок (например, японских) является то, что заменить предохранитель прикуривателя можно только с гнездом. Стоимость такого ремонта может значительно превысить стоимость среднего разветвителя
Универсальный катализатор.В разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем об особенностях универсальных катализаторов, а также о реальном сроке их службы и способах улучшить показания CO при прохождении техосмотра. | Механические противоугонные устройстваВ разделе: Техническое обслуживаниеПодробно расскажем о наиболее распространенных механических противоугонных устройствах для автомобилей |