Каждый владелец автомобиля задумывается, как сэкономить топливо. Одним из решений может стать использование альтернативного вида топлива, широкое распространение получило использование газа.
Существует множество мифов об опасности использования газа. Чтобы понять опасность газа стоит разобраться с основными свойствами углеродного газа, и сравнить его с бензином.
Важным показателем для правильной работы автомобильного двигателя – октановое число топлива. Если с бензином все более или менее понятно, то с газом нужно вначале разобраться какой газ используют для автомобилей. Существует несколько типов, которые используются как автомобильное топливо: пропан автомобильный (ПА), пропан-бутан автомобильный (ПБА). Основой для топлива служит пропан. Если рассматривать антидетонационную стойкость то лидером является пропан, а вот бутан очень близок к бензину, так, если использовать пропан, можно повысить степень сжатия, но это свойство невозможно реализовать, так как конструкция двигателя неизменна. Более значимая характеристика – теплота сгорания. Здесь лидирующее место занимает бензин, а пропан становится аутсайдером. Бензину необходимо меньше всех объема воздуха, а пропану больше всех. Увеличение потребляемого воздуха ведет к более частой замене воздушных фильтров. Важным фактором для безопасности служит температура воспламенения топлива. Самая высокая температура - у пропана, можно сказать, что он наиболее безопасен. У бутана и бензина эта температура практически одинакова, но если учесть то, что при нормальных условиях газ преобразовывается в пар, а бензин намного дольше остается жидким, что повышает риск воспламенения. Газ может быть безопасным видом топлива, если не нарушать правил. К плюсам относится хорошая испаряемость газа, он обеспечивает стабильную работу двигателя при любой погоде. То, что в составе газа нет смолянистых соединений, позволяет избежать нагара и отложений.
Есть утверждения, что от газа прогорают некоторые детали автомобиля. Но такое возможно и при использовании бензина это может быть вызвано несколькими причинами: бедный состав смеси, зажигание, которое выставлено некорректно, неправильно отрегулирован газораспределительный механизм или применение на карбюраторных двигателях низкооктанового бензина.
Ошибочно утверждение того что в салоне появляется запах, если оборудование правильно установлено, то запаху неоткуда взяться. Запах может свидетельствовать либо о разгерметизации оборудования или негерметичности установленной системы.
К плюсу установки ГБО можно отнести разницу в цене на бензин и газ. Но перед установкой задумайтесь о его окупаемости, если вы мало ездите, то установка будет окупаться очень долго, и целесообразнее будет продолжать ездить на бензине. К положительным чертам можно отнести то, что нет детонации на всех режимах, если система настроена правильно, то нет рывков в работе двигателя, небольшие затраты на обслуживание, экологичность газа.
При установке ГБО существует и ряд минусов, к ним можно отнести утрату свободного места и части грузоподъемности, потеря разгонной динамики, расход газа на 10-15% больше расхода бензина, удаленная расположенность газовых заправок.
Прежде чем принять решение об установке ГБО тщательно взвесьте все плюсы и минусы данной технологии.
Похожие записи:
Свечи зажигания в автомобиле можно менять как угодно часто. Но болеющий за свое транспортное средство автолюбитель будет правильно ухаживать за ними, чтобы свести периодичность замены свечей к мини... | Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки. Что предпочтительнее в российских условиях: дизель или бензин? |