При выборе автомобиля многие водители выбирают между коробкой автомат и механикой. Некоторые отдают предпочтения механической коробке передач только потому, что по их пониманию, автоматическая коробка менее надежна и чаще ломается, нежели механическая. На самом деле, это заблуждение. При правильной эксплуатации и качественном и регулярном обслуживании, можно продлить жизнь автоматической трансмиссии, которая может превзойти механическую.
Итак, для продления жизни автоматической коробке передач, нужно руководствоваться неким правилам:
1. Умеренная езда. На больших оборотах значительно увеличивается температура масла. Это приводит к скорому изнашиванию коробки. Именно поэтому не стоит свой автомобиль на АКПП превращать в гоночный. В таких случаях нужно применять умеренную езду. Это также влияет на количество потребляемого топлива, которое при плавном торможении и не слишком высокой скорости потребляется гораздо меньше. Более того, такая езда обеспечивает максимальную безопасность в пути.
2. Своевременно производить замену масла в коробке. Время замены масла четко прописано в сервисной книжке. Автомат, в отличие от механики гораздо чувствителен к качеству находящегося масла, которое с каждым километром пробег теряет свои первоначальные свойства.
3. Как правило, для автоматической коробки передач применяется оригинальное масло, которое оговорено заводом производителя. Если написано применять определенное масло, необходимо применять только его.
4. В городском цикле, стоя в пробке или на светофоре не следует переключать коробку в другие режимы (паркинга или на нейтральной скорости). В случаях непродолжительной остановки нужно не переключать ничего и оставаться в прежнем режиме «драйв». От этого вреда в десятки раз меньше, чем постоянно переключать автоматическую трансмиссию.
5. В морозную погоду автомобиль обязательно нужно прогревать. Для этого, после заведения автомобиля включить режим «драйв», придерживая тормоз на несколько минут. После этого на парк минут включить «реверс». Пяти минут такого прогрева достаточно при температуре воздуха -10.
6. Глушить и заводить автомобиль на автомате необходимо по определенному алгоритму:
- при полной остановке – остановиться, не снимая ногу с педали тормоз, поставить режим парковки, затянуть ручной тормоз, заглушить мотор, отпустить тормоз;
- при запуске – нажать педаль тормоз, завести автомобиль, поставить нужный режим, снять с ручного тормоза и только потом отпустить тормоз.
Похожие записи:
Расскажем о том, что такое и как устроен современный вариатор, о его преимуществах и недостатках. | Расскажем о том, как часто нужно менять масло в КПП и о том, какое масло стоит заливать в коробку передач. |