Каждый автомобиль оснащен кузовом, двигателем и трансмиссией. Работоспособность любого из этих узлов напрямую зависит от ответственности автовладельца и правильного ухода за ними. Для того чтобы все агрегаты автомобиля находились в работоспособном состоянии, нужно постоянно следить за уровнем масла и его состоянием, так как масло значительно снижает трение между поверхностями и деталями двигателя, а его нехватка губительна для мотора.
Но в этой статье речь не пойдет о масле для двигателя. В ней попробуем раскрыть немного иные вопросы, которые интересуют каждого автолюбителя: «Через какое время стоит производить замену масла в коробке передач автомобиля, какую марку масла лучше выбрать». А все это зачастую зависит от самого автомобилями от интенсивности эксплуатации своего автомобиля. Многие спросят: «Зачем его менять ведь там не образуется ни какого нагара?». Но, в таких механизмах при работе образуется металлическая стружка, а она в свою очередь может нанести губительный вред КПП. Чтобы такого не допустить, нужно знать, когда менять масло и какое использовать.
На вопрос о периодичности замены масла в трансмиссии, многие специалисты рекомендуют руководствоваться инструкцией по эксплуатации авто. Для автоматической коробки передач, рекомендована замена масла после прохождения 30 000-40 000 км. А при эксплуатации авто каждый день, замену масла рекомендует делать не реже одного раза за год. Хотя многие автолюбители замены масел, разделяют на сезоны: зимний и летний.
Теперь рассмотрим замену масла в КПП поддержанной иномарки. Такие авто требуют повышенного внимания, ведь никто не знает, как к автомобилю относился его прежний хозяин, а также - когда и какой марки масло он заливал в трансмиссию. Поэтому при покупке поддержанного авто, лучше не рисковать и не доливать масло, а заменить его на новое. Скорее всего, на автомобиле производилась замена только моторного масла и фильтров. А вот про необходимость замены масла в трансмиссии многие забывают, что впоследствии может привести к массе неприятностей, связанных с износом деталей и необходимостью капремонта.
Трансмиссионные масла бывают разных видов:
Минеральное моторное масло (в народе "минералка") чаще всего применяют в малооборотистых коробках передач и мостах, трение в которых небольшое, а обороты двигателя находятся в пределах 2-3 тысяч. Минеральное масло почти не подвергается очистке и мгновенно теряет свои свойства. Но это обуславливается низкой ценой на такие масла.
Полусинтетическое масло (в народе "полусинтетика") предназначено для автомобилей, которые имеют большую степень нагрузки, а двигатели таких авто - высокооборотистые. Рабочий диапазон таких двигателей 3-4 тыс. об. Такими моторами оснащены последние серии АвтоВаза - Калина, Приора, Гранта, а также большинство бюджетных иномарок. Присадки, применяемые в полусинтетических маслах, способствуют меньшему трению, покрывая детали защитной пленкой. Так же к преимуществу "полусинтетики" можно отнести его невысокую стоимость по сравнению с синтетическим маслом. Замену полисинтетического масла производят через 40 000-50 000 тысяч км.
Синтетическое масло (в народе «синтетика") применяют для автоматических коробок передач. В состав синтетики также входит набор присадок, предотвращающих возникновение коррозии и обеспечивающих защиту от износа трущихся деталей АКПП. Также синтетическое масло используют и в механических коробках передач, исключительно на скоростных автомобилях. Цена синтетики высока, но она оправдана, так как масло хорошее и делает свое дело. Замену синтетического масла рекомендуется проводить не менее чем после 60 000-70 000 км. пробега, это касаемо механических коробок передач, а что касаемо автоматических коробок, то замену лучше производить через 50 тысяч. Это можно объяснить тем, что "автоматы" основаны на сложном механизме, следовательно, частей там больше, соответственно и трения вдвое больше.
Подводя итог, стоит сказать, что конкретного ответа на вопрос о периодичности замены масла КПП нет. Многое зависит от факторов, которые необходимо учитывать при выборе и покупке масла при его замене. На сегодняшний день на прилавках магазинов можно встретить огромный выбор масел. При покупке стоит сначала посоветоваться со специалистами СТО, на которой вы планируете менять масло в КПП, а также следует учесть возраст своего автомобиля, производительность вашего мотора и интенсивность эксплуатации. Не стоит экономить при покупке масла. Лучше покупать фирменное масло, чем сэкономить и попасть на капитальный ремонт коробки. При замене масла в АКПП следует менять и его фильтр. Если этого не делать, то грязь, которая накопилась в фильтре, обязательно испортит новое масло.
Что такое вариатор.В разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем о том, что такое и как устроен современный вариатор, о его преимуществах и недостатках. | Как продлить жизнь АКПП.В разделе: Техническое обслуживаниеИзвестно, что автоматические коробки передач намного чаще ломаются, чем механические коробки. Однако, если правильно эксплуатировать АКПП, то ей существенно можно продлить жизнь. |