Замена масла КПП.

Замена масла КПП.Каждый автомобиль оснащен кузовом, двигателем и трансмиссией. Работоспособность любого из этих узлов напрямую зависит от ответственности автовладельца и правильного ухода за ними. Для того чтобы все агрегаты автомобиля находились в работоспособном состоянии, нужно постоянно следить за уровнем масла и его состоянием, так как масло значительно снижает трение между поверхностями и деталями двигателя, а его нехватка губительна для мотора.

Но в этой статье речь не пойдет о масле для двигателя. В ней попробуем раскрыть немного иные вопросы, которые интересуют каждого автолюбителя: «Через какое время стоит производить замену масла в коробке передач автомобиля, какую марку масла лучше выбрать». А все это зачастую зависит от самого автомобилями от интенсивности эксплуатации своего автомобиля. Многие спросят: «Зачем его менять ведь там не образуется ни какого нагара?». Но, в таких механизмах при работе образуется металлическая стружка, а она в свою очередь может нанести губительный вред КПП. Чтобы такого не допустить, нужно знать, когда менять масло и какое использовать.

На вопрос о периодичности замены масла в трансмиссии, многие специалисты рекомендуют руководствоваться инструкцией по эксплуатации авто. Для автоматической коробки передач, рекомендована замена масла после прохождения 30 000-40 000 км. А при эксплуатации авто каждый день, замену масла рекомендует делать не реже одного раза за год. Хотя многие автолюбители замены масел, разделяют на сезоны: зимний и летний.

Теперь рассмотрим замену масла в КПП поддержанной иномарки. Такие авто требуют повышенного внимания, ведь никто не знает, как к автомобилю относился его прежний хозяин, а также - когда и какой марки масло он заливал в трансмиссию. Поэтому при покупке поддержанного авто, лучше не рисковать и не доливать масло, а заменить его на новое. Скорее всего, на автомобиле производилась замена только моторного масла и фильтров. А вот про необходимость замены масла в трансмиссии многие забывают, что впоследствии может привести к массе неприятностей, связанных с износом деталей и необходимостью капремонта.

Трансмиссионные масла бывают разных видов:

Минеральное моторное масло (в народе "минералка") чаще всего применяют в малооборотистых коробках передач и мостах, трение в которых небольшое, а обороты двигателя находятся в пределах 2-3 тысяч. Минеральное масло почти не подвергается очистке и мгновенно теряет свои свойства. Но это обуславливается низкой ценой на такие масла.

Полусинтетическое масло (в народе "полусинтетика") предназначено для автомобилей, которые имеют большую степень нагрузки, а двигатели таких авто - высокооборотистые. Рабочий диапазон таких двигателей 3-4 тыс. об. Такими моторами оснащены последние серии АвтоВаза - Калина, Приора, Гранта, а также большинство бюджетных иномарок. Присадки, применяемые в полусинтетических маслах, способствуют меньшему трению, покрывая детали защитной пленкой. Так же к преимуществу "полусинтетики" можно отнести его невысокую стоимость по сравнению с синтетическим маслом. Замену полисинтетического масла производят через 40 000-50 000 тысяч км.

Синтетическое масло (в народе «синтетика") применяют для автоматических коробок передач. В состав синтетики также входит набор присадок, предотвращающих возникновение коррозии и обеспечивающих защиту от износа трущихся деталей АКПП. Также синтетическое масло используют и в механических коробках передач, исключительно на скоростных автомобилях. Цена синтетики высока, но она оправдана, так как масло хорошее и делает свое дело. Замену синтетического масла рекомендуется проводить не менее чем после 60 000-70 000 км. пробега, это касаемо механических коробок передач, а что касаемо автоматических коробок, то замену лучше производить через 50 тысяч. Это можно объяснить тем, что "автоматы" основаны на сложном механизме, следовательно, частей там больше, соответственно и трения вдвое больше.

Подводя итог, стоит сказать, что конкретного ответа на вопрос о периодичности замены масла КПП нет. Многое зависит от факторов, которые необходимо учитывать при выборе и покупке масла при его замене. На сегодняшний день на прилавках магазинов можно встретить огромный выбор масел. При покупке стоит сначала посоветоваться со специалистами СТО, на которой вы планируете менять масло в КПП, а также следует учесть возраст своего автомобиля, производительность вашего мотора и интенсивность эксплуатации. Не стоит экономить при покупке масла. Лучше покупать фирменное масло, чем сэкономить и попасть на капитальный ремонт коробки. При замене масла в АКПП следует менять и его фильтр. Если этого не делать, то грязь, которая накопилась в фильтре, обязательно испортит новое масло.



Похожие записи:

Что такое вариатор.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о том, что такое и как устроен современный вариатор, о его преимуществах и недостатках.
Как продлить жизнь АКПП.
В разделе: Техническое обслуживание
Известно, что автоматические коробки передач намного чаще ломаются, чем механические коробки. Однако, если правильно эксплуатировать АКПП, то ей существенно можно продлить жизнь.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий