Необходимость процедуры регулировки сход-развала объясняется тем, что в процессе движения машины несбалансированные колеса, взаимодействуя с неровностями автострады, «уходят» в сторону. Водителю время от времени приходится возвращать колеса в прямое положение. Если такие манипуляции происходят часто, водитель сильно устает. Кроме того, это приводит к быстрому изнашиванию соединений рулевого привода, а неустойчивость авто, которая возрастает с увеличением скорости, угрожает безопасности передвижения. Если вашу машину «ведет» постоянно в одну и ту же сторону от заданного курса, шины изнашиваются неравномерно и появляются сложности при управлении и маневрировании, то пора произвести балансировку сход-развала колес. Оптимальным вариантом будет сделать это в специализированном автосервисе.
Сегодня самым популярным в отечественных автосервисах является лазерный развал схождения. Функционирует он достаточно просто. Основные элементы такого измерения - это источники лазерного излучения, экраны со шкалами и зеркала. Далее срабатывает основной принцип оптики, при котором угол падения луча равен углу его отражения. В первоначальном положении лазерные излучатели устанавливают на точно определенном расстоянии от автомобиля, чьи параметры сход-развала необходимо рассчитать, и относительно друг друга. Калибровка лучей при монтаже производится так, чтобы они расположились на одной линии, проходящей строго параллельно горизонтальной поверхности, на которой находятся колеса машины.
Следующим шагом будет монтаж на колесо зеркала, снабженного специальным зажимом, который позволяет установить отражатель на поверхность, параллельную плоскости вращения колеса. При вертикальном положении колеса (нулевом развале) отразившийся от зеркала луч вернется в ту точку, из которой он вышел. Если же колесо, а значит, и зеркало, на держателе стоят не вертикально, не строго параллельно второму колесу, луч, отразившись от зеркальной поверхности, попадет на деление шкалы, которое укажет величину угла отклонения. Таким образом, лазерный развал схождения заметно упрощает диагностику и делает ее более точной.
При лазерном методе балансировки колес можно измерить:
1. углы развала задних и передних колес;
2. суммарный угол схождения передних колес;
3. продольный угол наклона оси поворота;
4. углы схождения передних колес относительно задних, и наоборот;
5. поперечный угол наклона оси поворота;
6. поперечное линейное смещение переднего и заднего мостов по отношению к кузову;
7. поперечное линейное смещение заднего моста по отношению к переднему;
8. угловое смещение заднего моста по отношению к кузову и передним колесам;
Лазерный метод балансировки сход-развала колес подходит как для легкового, так и для грузового автотранспорта.
Похожие записи:
Рекомендации по компьютерному развалу схождения | Необходимые параметры при проведении развал схождения. |