Контактные системы зажигания уже в прошлом, на смену приходят все более новые виды бесконтактных систем. Преимущество основное – отсутствие контактов прерывателя. Кто имел дело с контактными системами, прекрасно знает, что контакты подгорают, отчего двигатель начинает неустойчиво работать, троить. В настоящее время в бесконтактных системах используют индуктивные датчики, датчик Холла. При работе этих датчиков они ни с чем не соприкасаются, что увеличивает их срок службы.
Принцип работы бесконтактной системы заключается в том, что при включении зажигания и вращении коленвала ДВС датчик выдает серию импульсов напряжения на коммутатор. Коммутатор же, в свою очередь, является преобразователем в прерывистые импульсы тока, которые подаются на катушку зажигания. В момент, когда ток прерывается в первичной обмотке, во вторичной возникает ток с высоким напряжением, который через распределитель зажигания идет к свечам зажигания по бронепроводам.
Как правило, современные бесконтактные системы зажигания являются необслуживаемыми. Срок работы у них очень большой, особого ухода не требуют. Если же случилась поломка (например, нет искры), то можно при помощи простейшего тестера или лампы на 12 вольт проверить напряжение в низковольтных цепях. Обычно все находится и исправляется очень быстро.
Есть системы зажигания с управляемыми некоторыми характеристиками. Как правило, блок компьютерного зажигания анализирует некоторые характеристики (например, температуры ДВС и охлаждающей жидкости, давление масла, нагрузку на автомобиль), подбирает соответственно под каждую определенную ситуацию определенный режим работы системы зажигания.
В обслуживании самое главное – контроль работоспособности свечей зажигания и высоковольтных проводов. Сильно изношенные, с признаками повреждения провода следует как можно скорее заменять. Свечи зажигания имеют свойство покрываться нагаром, который желательно раз в десять тысяч километров пробега очищать, а замену свечей проводить примерно раз в тридцать тысяч километров пробега.
Что необходимо учитывать и знать при эксплуатации автомобиля с электронной системой зажигания:
1. Клемму «-» аккумулятора во время работы двигателя отсоединять категорически запрещено. Также запрещено к ней касаться;
2. Провода системы, приборов измерения, отсоединять лишь при отключенном зажигании. При включенном может возникнуть искровой промежуток, который выведет из строя датчик или блок управления;
3. Запрещено использование катушек зажигания для контактных систем зажигания;
4. При внешнем нагреве двигателя сначала дать ему остыть, а после разрешено запускать;
5. Провода низкого и высокого напряжений запрещено укладывать в одном жгуте.
Похожие записи:
Мы расскажем о неисправностях системы зажигания и методах их решения. | Замена свечей зажигания требуется автомобилю в зависимости от пробега. Заводские качественные свечи служат до 30 км пробега авто. Определить, подошел ли срок замены свечей, опытные автовладельцы мо... |