Одной из самых неприятных неисправностей ходовой части автомобиля является поломка подшипника ступицы. Мало того, что умирая, он начинает издавать пронзительный вой, способный свести с ума находящихся в салоне, так ещё при продолжительном игнорировании проблемы колесо может заклинить, что на большой скорости обычно приводит к аварии. Так что же следует знать о подшипнике ступицы рядовому автомобилисту?
Ступичные подшипники обеспечивают равномерное вращение колёсам автомобиля. Срок их службы не регламентирован, однако считается, что качественная правильно установленная деталь способна выдержать более ста тысяч километров пути. Иными словами, при щадящем режиме эксплуатации транспортного средства подшипники должны служить верой и правдой несколько лет. Однако, как показывает практика, ломаются они гораздо быстрее.
Причины, способствующие износу подшипника ступицы, кроются в качестве наших дорог. Постоянно попадая в ямы, колёса принимают на себя основной удар. Передаётся он и на подшипник, который не выдерживая нагрузки может расколоться в своей оправке. Способствует этому и неправильная его установка, произведённая кустарным образом с нарушением технологии.
Свидетельством поломки подшипника обычно служит возникающий во время движения гул, усиливающийся по мере разгона. На первых порах он может быть тихим и непостоянным. Однако, по мере усугубления проблемы когда-то бывший тихим гул начинает напоминать рёв турбины самолёта. Это говорит о том, что подшипник умер окончательно и то, что вы ещё продолжаете ездить без последствий – огромное счастье.
Ради обеспечения собственной безопасности, а угроза ей при износе подшипника ступицы весьма высока, т.к. колесо может не только заклинить, но и отвалиться, необходимо своевременно принять меры по устранению проблемы. Для начала следует убедиться в том, что источником гула является действительно подшипник. Для этого надлежит поднять автомобиль на домкрат и проверить на наличие люфта в колесе, раскачав его, взявшись за нижнюю и верхнюю части диска.
Косвенным доказательством поломки ступичного подшипника также послужит перегрев колеса в его центральной части. От сильного трения металлическая оправка детали раскаляется. Повышенную температуру довольно легко определить на ощупь – исходящий жар будет очень сильным. Как правило, на оправке снятых подшипников можно увидеть следы перегрева, из-за которого металл деформируется и теряет свои свойства.
Замена подшипника ступицы производится обычно в специализированных сервисах, поскольку для этой процедуры необходимо использовать специальное оборудование. Впрочем, некоторые умельцы умудряются менять ступичные подшипники и в гаражных условиях. В таких случаях следует быть осторожными, поскольку при нарушении технологии установки детали, отвечать за возникшие в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства последствия придётся вам самим.
Похожие записи:
Основные и второстепенный инструменты, которые рекомендуется иметь в каждом авто. | Опишем принцип работы дисковых и барабанных тормозов, а также указаны их достоинства и недостатки. |