Исходящие из ходовой части автомобиля стуки способны доставить немало неприятных минут водителям. Возникая время от времени или раздаваясь с завидной регулярностью, они оказывают раздражающее воздействие на нервную систему. Однако, далеко не всегда удаётся с точностью определить их источник, а значит и их устранение может занять время.
Чем грозят посторонние шумы в подвеске?
Наличие посторонних шумов в подвеске явно говорит о наличии неисправности в ходовой части автомобиля. Поначалу доносящиеся оттуда стуки вызывают лёгкое раздражение. На первых порах их источник определить сложно. Но если пустить дело на самотёк, в какой-то момент неисправность неизбежно вылезет наружу и может обернуться серьёзными проблемами, влекущими за собой дорогостоящий ремонт.
Классификация стуков в подвеске автомобиля
В зависимости от характера, стуки принято условно делить на стуки-удары и стуки-щелчки. Разница между ними заключается в том, что первые обычно сопровождаются сильными ударами в ноги водителю или пассажиру, раздаваясь регулярно с определённой периодичностью, вторые обычно доставляют неудобство в момент начала движения. В классификацию стуков можно также добавить ряд последовательных щелчков, больше напоминающих хруст, возникающих обычно во время прохождения поворотов.
Что обычно является причиной возникновения стуков в ходовой части автомобиля?
Подвеска автомобиля устроена таким образом, что посторонние звуки здесь может издавать практически каждая деталь. Например, стук-щелчок во время полного поворота руля в момент начала движения может давать как повреждённая опорная пружина, так и деформированный рычаг подвески. Стуки-удары обычно свидетельствуют о выходе из строя элементов вращения, часто они сообщают о поломке подшипников ступиц, при этом могут сопровождаться непрекращающимся гулом, усиливающимся в момент разгона. Хруст говорит о наличии неисправности в ШРУС-е.
Простая проверка ходовой части автомобиля
Для того, чтобы определить источники стуков в подвеске, транспортное средство следует загнать на яму и внимательно осмотреть ходовую часть на наличие повреждений. Контролю подвергаются как места соединений деталей, при этом проверка заключается в поиске люфта, которого быть не должно, а также в осмотре втулок и сайлент-блоков, на резиновой поверхности которых не должно быть заметно следов выработки. Если выявить неисправность не удаётся, следует отправиться на станцию технического обслуживания и провести диагностику ходовой части на специальном стенде.
Как защитить подвеску автомобиля от неисправностей?
К сожалению, подвеска – это наиболее проблемная часть автомобиля. Исключить выход из строя её элементов невозможно, однако в наших силах продлить срок их службы. Достаточно лишь научиться объезжать ямы на дорогах и регулярно менять требующие того детали. Помните, главное – не запускать болезнь и тогда её лечение будет простым.
Похожие записи:
Передняя подвеска в автомобиле отвечает за управление. Ведь именно здесь расположена основная часть узлов, отвечающих за движение транспортного средства. Поэтому своевременная диагностика и ремонт ... | Мы разберемся, что такое пыльники, где они находятся и для чего они вообще нужны. |